Выбираем лучший вариант для продвижения сайта: минусы известных методик

01.01.2008

Для комплексного продвижения сайта можно использовать несколько методик:

- Традиционное SEO (поисковую оптимизацию);
- Контекстную рекламу;
- Медийную рекламу;
- Социальные средства;
- Оффлайновые средства.

Рассмотрим плюсы и минусы стратегий акцента на каждом из этих методов.


SEO

Продвижение сайта в Google, Яндекс и других поисковых системах, несомненно, даст вам преркасную возможность обеспечить большой поток клиентов с низкой стоимостью единичного обращения. Это в сочетании с другими плюсами метода делает его наиболее популярным и востребованным. Однако стоит помнить, что возможны проблемы:

- Человеческий фактор, изменение алгоритма поисковых систем, резкая активизация конкурентов или же общее изменение положения на рынке могут привести к выходу вашего сайта с лидирующих мест. Да, специфика продвижения такова, что вы не защищены от случайных рисков. Учитывая инертность механики, следует понимать, что, к примеру, выпадение из топа в предновогодний сезон для бизнеса с пиком продаж именно в это время сразу же ведёт к огромной недополученной прибыли.
- При необходимости запуска нового направления у вас уйдёт много времени на его развитие.
- Вы привязываетесь к одному исполнителю, так как смена компании обходится достаточно дорого по времени и средствам.
- SEO может "обезобразить" ваш сайт при выборе исполнителя, делающего ставку на численные показатели.

Соответственно, лучшее что вы можете сделать для SEO - это найти грамотного исполнителя, способного обеспечить и документально гарантировать действительно превосходное продвижение сайта. В противном случае вы начинаете играть в русскую рулетку со своим бюджетом и не можете планировать доходы даже на ближайшие месяцы.


Контекстная реклама

Методика прекрасно отработанная, известная и очень быстрая. Однако:

- По ряду запросов она необоснованно дорога;
- Очень уязвима для демпинговой политики конкурентов;
- Требует постоянного мониторинга;
- Не защищена от резкого перерасхода средств.

На практике - отличный старт для проекта и возможность быстрого продвижения нового направления. На практике, как это ни странно, часто используется вместе с поисковым продвижением по тому или иному запросу, чтобы получить два места в поисковой выдаче.


Медийная реклама

Требует очень высокой подготовки специалистов, занимающихся таргетингом и продумыванием сюжета. Эффективна только в руках профессионалов и только в том случае, если исполнители уже показывали достойные результаты. На неё практически не стоит рассчитывать как на основное средство привлечения клиентов, но она может быть очень хороша для рекламы акций или нишевых предложений.


Социальные средства

Комплексное продвижение сайта сегодня без использования социальной сферы - это практически отход к механикам вчерашнего дня. Социализация ресурсов - это основная тенденция на сегодняшний день, которая требует очень глубокого понимания специфики. Проблема в том, что мало кто на текущий момент достаточно разбирается в рынке, знает, что именно следует делать и какие методики к чему ведут. На практике социальные средства оказываются либо нецелевым расходованием средств при не срабатывании посыла, либо высокорисковой стратегией, позволяющей получить выигрыш. Ещё одна особенность социальных механик состоит в том, что чем популярнее ваш ресурс, тем легче начать работать в данном направлении и, соответственно, наоборот. Если вы обратите внимание на наиболее современные тенденции в мире рекламы и продвижения сайтов, то увидите, насколько важно своевременно обратить внимание именно на социализацию.


Оффлайновые средства

Наилучшее продвижение сайта в оффлайне подразумевает как минимум волновое распространение информации о нём, то есть формирование желания делиться данными о его содержимом. По сути, имеет смысл говорить только о непосредственно социальной же рекламе, но в оффлайне. Прямая реклама (например, наружная или в СМИ) обычно не даёт окупаемого эффекта.


Так как выбрать стратегию?

- Сценарий 1. Комплексное продвижение сайта под Google, Яндекс и другие поисковые системы + контекстная реклама. Проверенное и работающее решение, дающее стабильный результат. При правильном выборе исполнителя вы получите то, что хотите - но не больше, то есть кампания не "выстрелит", а будет просто плавно и стабильно развиваться.

- Сценарий 2. Яркая медийная реклама и оффлайновые средства плюс привлечение социального ресурса. Это стратегма крупных брендов косметики, медицинских препаратов, напитков, автомобилей и других подобных сфер. Как правило, методика просто не подходит для тех, чьи новости интересны только очень узкому кругу людей.

- Сценарий 3. Социальное продвижение и медленное использование возможностей SEO для продвижения с помощью интересного контента. Это модели наиболее современных стартапов. Следует понимать, что инвестирование в них обычно проводится по принципу "один может увеличит вложения в 50 раз, но "выстреливает" каждый десятый", то есть это имеет смысл либо при очень глубоком понимании своих действий, либо при возможности использования многих путей сразу.


И, наконец, совмещение всех этих методик даёт типичную модель развития наиболее успешных проектов, которые ведутся либо очень крупными корпорациями с большим штатом, либо одиночками, способными действовать на локальном (нишевом) рынке. Комплексное продвижение сайта с использованием всех методов даёт возможность синергично использовать их преимущества, но предъявляет очень высокие требования к вам: а это значит, что механика обычно не подходит для тех, кто не имеет соответствующих специалистов в штате.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus