Твиттер как средство оптимизации сайта

01.01.2008

Твиттер - это один из самых "взрывных" стартапов последних лет, стремительно набирающий популярность как по всему миру, так и в нашей стране. Ресурс представляет собой систему микроблоггинга (обмена очень короткими сообщениями) с весьма богатыми возможностями, характерными, скорее, для развитых социальных сетей или средств массовой информации.


На первый взгляд может показаться, что оптимизация сайта для поисковых систем имеет достаточно мало общего с использованием социального ресурса. Однако если говорить о сайтах с ценным контентом (например, с уникальной и реально полезной информацией), либо ресурсах, создающих определённый отклик в сообществе (к примеру, развлекательные ресурсы гораздо лучше "цепляют" интересными новостями, чем ресурсы для оптовых покупателей запчастей), то имеет смысл говорить о богатых возможностях именно Твиттера для поддержки сайта.


Схема оптимизации сайтов для поисковых систем практически не пересекается с работой в Твиттере. Общая часть только одна: появление новых ссылок на ваш ресурс, причём даже не в самих микроблогах (там они постоянно сокращаются, то есть практически не передают вес), а в блогах авторов и на форумах.


Кроме создания buzz-эффекта, Твиттер помогает в доставке важной информации до клиентов, получения новостей вашей сферы и даёт возможность очень гибкой обратной связи.


Как начать работать с Твиттером?

Если оптимизация для поисковых систем начинается с создания сайта, наполнения его содержимым и регистрации, то здесь примерно так же. Для начала вам нужно создать аккаунт в Твиттере (чем лучше он будет звучать и короче произноситься - тем лучше). Кстати, охота за хорошими аккаунтами уже начинает выходить на уровень охоты за доменами - поэтому лучше начать действовать сразу же после прочтения этой статьи. Затем заполнить его сообщениями: нужно примерно 50-70 твитов, потому что иначе аккаунт будет просто пустым. Как SEO оптимизация сайта бесполезна при незаполненном ресурсе, так и все ваши действия без этого начального пула материалов будут совершенно не эффективны.


Заполните профиль так, чтобы из него можно было получить максимум информации. Каждая пропущенная строчка - это несколько потерянных читателей. Затем сделайте на своём сайте страницу специально для тех, кто перешел из Твиттера и разместите на неё выжимку основной информации. Помните, что краткость - это стиль данного ресурса, поэтому и у себя стоит начать встречу посетителя именно с неё.


Как писать?

Опять же, приведём пример из области комплексной оптимизации сайтов: материалы нужно добавлять не просто в достаточном количестве, но и более-менее равномерно, чтобы при каждом новом заходе поисковый робот находил что-то новое. В Твиттере принцип примерно тот же: стоит писать около 5-10 сообщений в день, но не раз за сутки, а постепенно, равномерно распределяя их во времени.


Если Твиттер для вас - это средство общения с клиентами, делайте каждое сообщение интересным. Если же это просто канал для уведомления об изменениях (например, поступлениях товара), то, наоборот, не засоряйте ленту излишними подробностями и эмоциями. Первый способ подходит для тех, кто воспринимает систему микроблоггинга как соцсеть, второй - тем, кто использует возможности Твиттера для доставки информации и ценит возможность реакции в течение считанных секунд.


Разумеется, чтобы Твиттер стал полезным источником информации, лучше, когда ваше сообщение содержит ссылки на те или иные веб-страницы, позволяющие узнать больше. Социальная оптимизация сайтов для поисковых систем начинается именно здесь: если материал понравится читателям, то скоро вы увидите множество естественных ссылок на их ресурсах, различных форумах и так далее.


Для удобного твиттинга лучше использовать специальные программы, чтобы не логиниться на сайт каждый раз, когда вам хочется что-то написать.


Что делать дальше?

Подписывайтесь на ленты тех людей, кто часто говорит о ваших продуктах или компании, а также о сфере в общем. Отслеживайте публикации с упоминанием своих брендов и вступайте в дискуссии. Обязательно давайте обратную связь каждому, кто написал вам. Хорошие новости и действительно ценные материалы лучше дублировать: тогда их будут замечать.


Основное правило - старайтесь быть максимально честны и отзывчивы.


С какой скоростью растёт аудитория?

С самой разной. Отметим, что показатель в 150 новых читателей в месяц вполне нормален для небольшой, но достаточно интересной компании.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus