Стратегический интернет маркетинг: правильный старт

01.01.2008

Маркетинг в интернете - это процесс привлечения и удержания клиентов, а также анализа их поведения. Говоря более простым языком, именно стратегический интернет маркетинг отвечает за то, что привлечёт клиента, что он купит и как с ним будет выстраиваться работа.

Один из самых важных вопросов при выходе на интернет-рынок - это позиционирование сайта, то есть оценка того, каким он должен стать ещё до начала работ по нему.

Есть несколько общих стратегий маркетинга интернет сайта. Коснёмся каждой из них по отдельности, предполагая, что уже существует компания, которая способна обеспечить полные бизнес-процессы.


Небольшой сайт как проба сил

Одна из самых популярных стратегий для малого бизнеса - это создание небольшого сайта, размещение краткой информации о себе и товаре и начало работ по продвижению с минимальными бюджетами. Как правило, этим пытаются достигнуть двух целей:

1. Попробовать работу с сетью, оценив эффективность по практическим продажам;

2. Охватить тот или иной локальный рынок за счёт безусловного доминирования в узком сегменте.

Первая стратегия, как правило, не приводит ни к чему хорошему: ведь при ограниченном бюджете практически невозможно получить стабильный сильный эффект. Дело в том, что в определённый момент в любой рекламе количество ресурсов трансформируется в качество. Ограничивать бюджет - это всё равно что оптимизировать сайт до появления его на 11-й позиции, а потом больше не трогать, не делая последних серьёзных усилий по выводу на первую страницу. Единственный более-менее разумный вариант использования стратегии "пробы" - это рекламная кампания в Директе, ограниченная рабочей неделей.

Вторая стратегия лучше, но требует достаточно свободного от конкурентов рынка. Как правило, в таком случае речь идёт либо о редких товарах, либо о региональных рынках, не развитых в полной мере.


Промо-сайт: партизанский маркетинг

Стратегический интернет маркетинг подразумевает 3 основных сценария развития в плане конкуренции:

- Лобовую атаку на конкурента: например, при снижении цены им снижать цены самому, при повышении качества - повышать качество и т.п;

- Фланговый удар: к примеру, выпуск товара с новыми свойствами, недоступными для конкурента;

- Партизанскую стратегия, то есть работу на нишевых участках.

Промо-сайт идеально подходит для третьей стратегии. Благодаря привлекательности контета, эмоциональности образа и акценте на каком-либо одном нишевом преимуществе, такой выбор стратегии идеально отвечает используемым методам и средствам. Таким образом, если ваш товар может нуждаться в тизерной рекламе, создание промо-сайта - оптимальный вариант.


Интернет-магазин: новая точка

Продвижение интернет-магазина для действующей компании примерно равносильно открытию новой точки продаж в реальном мире, но имеющей несколько ярких отличительных свойств. Маркетинг в Интернет подразумевает разработку торговых площадок тогда, когда необходимо охватить больший рынок или большую аудиторию. Соответственно, если не вдаваться в подробности, маркетинг интернет сайта с возможностью прямого заказа напоминает с точки зрения стратегии продвижение новой популярной точки в реальном мире.


Крупный сайт: средство поддержки

Чаще всего крупный корпоративный сайт - это выбор, который делается не для прямых продаж или обращений, а для поддержания стратегического интернет маркетинга. Такой сайт обычно выступает как информационный ресурс или масштабный рекламный носитель, а при должной раскрутке сам становится каналом привлечения клиентов. С другой стороны, разделение сайта на промо-ресурсы, магазин и непосредственно информационную часть является вполне разумным выбором при увеличении размеров структуры.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus