Советы по продвижению интернет-магазинов

01.01.2008

Продвижение web сайтов магазинов - это одна из наиболее популярных, спорных и востребованных тематик в SEO-сфере. Остановимся на нескольких конкретных моментах, важных как для руководителей и маркетологов компаний, так и непосредственно для оптимизаторов.


Что видит пользователь по конкретному запросу?

В большинстве ситуаций решение о щелчке по ссылке в выдаче поисковой системы принимается по оценке текста сниппета. Наберите каждый из конкретных запросов, ведущих на тот или иной товар и оцените, что именно вы видите в поисковой подсказке. Продвижение сайта в поисковых системах обычно означает не просто вывод на какое-либо высокое место, но и создание всех условий для перехода пользователей - и если сниппет не отвечает потребностям посетителя, он будет просто пропущен.


Куда попадает пользователь?

Продвижение сайтов в поисковых системах часто выполняется по нескольким основным страницам - например, главной и разделам. Если запрос достаточно конкретен, это проблема - ведь пользователю придётся найти товар в магазине, что зачастую бывает сложно, особенно, в крупных каталогах. Чаще всего это означает переход на другой сайт, где страница товара открывается сразу.

Попадая на ваш сайт по общему запросу, пользователь хочет получить несколько ответов на свои вопросы:

Занимается ли этот сайт продажами?

Здесь действительно можно купить искомый товар или же речь идёт просто о информации о нём? Продвижение различных web сайтов означает появление в выдаче и чисто информационных ресурсов - и пользователю важно убедиться, что он попал туда, где может совершить покупку.

Где мой товар?

Второй вопрос касается именно поиска товара, за которым пришел пользователь. В идеале, он должен его тут же увидеть, возможно - среди аналогичных или альтернативных.

Это лучшее предложение?

Пользователь хочет получить сравнение цен или условий. Это значит, что после рассмотрения вашей страницы, он будет искать другие. Вполне возможно, что какие-либо данные, подтверждающие надёжность покупки и обеспечивающие уверенность клиента, не указанные вами, будут указаны конкурентами - и тогда вы потеряете клиента. Пройдитесь по конкурирующим магазинам и убедитесь, что именно ваше предложение лучшее по подробности и доступности описания товара. Это важно для ответа на последний вопрос:

Почему я должен купить именно у вас, а не у конкурента?

Если ваше преимущество "надёжно спрятано" на главной (которую пользователь не увидел, так как мог попасть в результате продвижения сайта в поисковых системах на любую страницу), либо просто не указано - значит, он о нём никогда не узнает и уйдёт к конкуренту.


Продвигаются ли новые товары?

Продвижение сайтов магазинов в поисковых системах означает постоянный рост числа запросов за счёт открытия новых позиций. Следует помнить, что при поступлении нового товара стоит сообщать об этом оптимизаторам и заказывать продвижение по сопутствующим запросам. Ещё более разумная политика - сообщать об этом за месяц до появления товара, когда есть такая возможность.


Продвигаются ли товары, которые уже не продаются?

Иногда продвижение сайта магазина в поисковых системах по товарам, которые уже не продаются, имеет смысл - если на страницах предлагаются реальные альтернативы. В ряде других случаев, это пустая трата средств. Убедитесь, что вы не продвигаете "лишние" страницы, не приносящие вам клиентов.


Много ли у вас дублирующегося контента?

Продвижение web сайтов магазинов часто означает работу с массой повторяющегося контента, связанного с описаниями продукции, различными фильтрами сортировки, тегами и другими моментами. Убедитесь, что в индексе остались только действительно нужные уникальные страницы, а все технические надёжно закрыты от поисковых роботов.


Отслеживаете ли вы сопутствующие запросы?

Для стратегического планирования продвижения web сайтов магазинов очень полезно отслеживать статистику запросов, приводящих к покупкам - вполне возможно, что вы узнаете, что покупатели дорогих товаров приходят по запросам дешевых и делают выбор при сравнении, либо что у вас регулярно спрашивают какой-либо товар, которому не уделялось должного внимания. Отслеживание взаимосвязей запрос-покупка и поиск новых направлений при работе со своей целевой аудиторией - залог повышения прибыли при продвижение сайтов магазинов в поисковых системах.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus