SEO услуги: 10 способов испортить весь эффект

01.01.2008

Перед вами краткий обзор способов быстро и эффективно лишиться высоких позиций в поисковых системах. Многие из них часто применяются веб-мастерами без полного осознания последствий.


1. Начать работу, не проведя SEO-анализ

Самая плохая идея - это начать продвигать сайт, не спланировав кампанию, не оценив конкурентов и не проработав в мельчайших деталях семантическое ядро будущего сайта. Одно неверное решение - и ближайшие несколько месяцев вы будете вкладывать большие ресурсы в то, что не будет иметь большого смысла. Как архитектурный проект здания окупается ещё на стадии строительства фундамента, так и SEO анализ окупается уже за первый месяц продвижения. Никогда не пренебрегайте этим этапом.


2. Переоптимизировать сайт

Не следует путать понятие SEO-optimization с понятием "очень много ключевых слов". Если ваша страница перестаёт нормально читаться людьми, значит, с ней что-то не так. А раз с ней что-то не так, значит, поисковая система вряд ли будет ранжировать её высоко. Переоптимизировать страницу почти так же плохо, как недооптимизировать. SEO optimization - это уточнение баланса между 100% естественностью и пределом искусственных действий для повышения рейтинга в поисковых системах.


3. Неверно определить бюджет

SEO-цены напрямую зависят от таких факторов, как предполагаемый уровень конкуренции, стоимость ссылок в той или иной форме, стоимость работ всех участников процесса SEO оптимизации сайтов и многих других моментов. Неверное определение бюджета ведёт к урезанию программы по одному из пунктов, что в итоге может означать провал всего проекта в целом. Таким образом, очень важно чётко знать, каковы будут расходы - и заранее спланировать бюджет по различным статьям. Вас не должна пугать SEO цена на высококонкурентные запросы: поверьте, это не та сфера, где чрезмерная экономия окупается.


4. Нарушить лицензию поисковых систем

Если вы так или иначе нарушите лицензию поисковых систем, то сайт ждёт весьма незавидная участь оказаться в бане, то есть полностью выпасть из поиска. Причина может быть любая - от особенностей размещения версий для разных городов на одном домене (которая может быть воспринята как клоакинг) до случайной ошибки верстальщика, сделавшего текст подписи цветом, близким к цвету фона. SEO продвижение в коммерческих сферах означает, что ваши конкуренты увидят все ваши ошибки и в полной мере используют их.


5. Рассчитывать, что удачная методика, проверенная на одном сайте, поможет на другом

Самый частый пример для начинающих - это работа с двумя различными сайтами одной тематики и проецирование удачного опыта одного проекта на другой. Ошибка заключается в том, что разница даже между двумя очень похожими сайтами может быть существенна: даже разная структура URL может иметь решающее значение для успеха или неудачи. Ещё одна частая ошибка - это недооценка влияния возраста домена и попытка провести SEO продвижение нового сайта в те же сроки, что и старого.


6. Вывести сайт из строя на пару дней

SEO сайта подразумевает, что он доступен 100% времени. Если вы ждёте пиковой нагрузки (или даже если не ждёте, но планируете когда-либо) - подготовьтесь заранее и убедитесь, что с ресурсом будет всё в порядке. Проверьте, что всегда делается резервное копирование. Если проект крупный - позаботьтесь о серверах "горячей замены" и техническом специалисте с возможностью отреагировать на ситуацию даже в выходные.


7. Допустить взлом ресурса

Самая частая помеха оказанию SEO-услуг сегодня - это, как это ни странно, действия самих владельцев сайтов, не имеющих познаний в сфере компьютерной безопасности. При хранении паролей к FTP-доступу на сайт на собственном компьютере владельца повышается вероятность их раскрытия в результате действия вируса (и популярные антивирусы тут помогают далеко не всегда). Соответственно, дискриминация пароля ведёт к размещению на сайте кода вируса - и потере сайтом рейтинга из-за срабатывания защиты со стороны поисковых систем. Вы наверняка видели в выдаче сайты с пометкой "осторожно, этот ресурс может угрожать вашей безопасности". Как правило, подобная проблема возникает именно из-за того, что доступы находятся у человека, случайно заразившего свой компьютер вирусом.


8. Сменить специалистов по продвижению через месяц после начала работ

Обычно для выхода в топ по среднечастотным и выскоконкурентным запросам требуется несколько месяцев. SEO раскрутка выполняется так, что график развития сайта за это время постоянно растёт. Смена оптимизатора означает, что SEO раскрутка по старым методикам будет прекращена, а новые специалисты начнут свои действия: поисковые системы воспримут подобные "рывки" как минимум странно, поэтому если вы хотите сменить специалиста, оказывающего вам SEO-услуги, заранее готовьтесь к тому, что сайт выпадет из топа на некоторое время.


9. Увлечься покупными или арендуемыми ссылками

SEO сайта часто подразумевает покупку ссылок, но не стоит забывать, что это только один из видов работ. Временные покупные ссылки нестабильны, поэтому очень важно иметь "резерв" на тот случай, если большая их часть внезапно будет снята.


10. Заказать SEO оптимизацию сайтов у неспециалистов

Рынок SEO оптимизации сайтов полон не совсем компетентных специалистов, которые могут сделать с вашим ресурсом что угодно, а потом просто исчезнуть. Не старайтесь нанять "талантливого" студента или небольшую компанию без проверенного опыта работы, зато с низкими расценками. Обращайтесь сразу к тем, кто уже доказал на практике свои возможности: в противном случае бюджет по восстановлению после неумелых действий будет очень высок.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus