SEO и геотаргетинг

01.01.2008

На текущий момент практически все поисковые системы пришли к модели, когда от региона пользователя напрямую зависит поисковая выдача. Соответственно, это открывает больше возможностей для владельцев сайтов, но и создаёт гораздо больше проблем.


Снижение порога затрат для выхода в топ

Первое, что дал геотаргетинг - это снижение уровня необходимых вложений в продвижение для регионов. Раскрутка сайта недорого - это вполне реально, ведь теперь регионам не нужно конкурировать с сильными игроками из крупных городов, в т.ч. Москвы. Фактически, в выдаче на первой странице остаётся только 2-3 сайта из других географических областей.

С другой стороны, это внесло сложности в оценку стоимости раскрутки сайта. Если раньше цена была, грубо говоря, одна для всех, то теперь требуется учитывать региональность и колебания на локальных участках.


Подстройка под нужды клиента

Благодаря возможности простого геотаргетинга маркетологи получили инструмент, который позволяет превратить сайт в практически индивидуальный ресурс для каждого города. Для раскрутки сайта интернет-магазина, к примеру, это означает возможность указания точных цен, условий доставки, адресов и телефонов непосредственно на той странице, куда приходит пользователь. Лучшая раскрутка крупнейших сайтов требует именно такого подхода: в противном случае возникает некоторый уровень отторжения в регионах.

Проблема в том, что очень сложно разделить понятия "подстройка под клиента" и "клоакинг". Как правило, даже при приведении конкретных примеров и демонстрации прототипов, техподдержка Яндекса даёт весьма размытые ответы. Соответственно, цена на раскрутку сайта требует корректировок на возможные риски.

Второй вариант - это создание системы отдельных сайтов с общим движком - также может быть отнесён к нарушением, но уже по "статье" "фарминг", то есть влияние на выдачу за счёт образования одинаковых сайтов со ссылками друг на друга. С одной стороны, правильное построение подобной системы позволяет диверсифицировать процессы продвижения для каждого регионального отделения (что важно для крупных компаний), а с другой ставит под удар всю систему. Разумеется, стоимость раскрутки сайта также требует более сложной оценки.


Выбор основных регионов

Раскрутка сайта в поисковиках позволяет присвоить сайту один регион или несколько. К примеру, для Яндекса возможно присвоение 7 регионов (включая Россию в целом) при регистрации в Яндекс.Каталоге. Учитывая, что регистрация эта платная, соответственно, изменяется и цена раскрутки сайта.

На практике же (судя по опыту оптимизаторов), лучшая раскрутка сайта всё равно достигается только по одному региону: на остальных КПД несколько ниже. Конечно, регистрация нескольких мест - это плюс в продвижении, но всё же далеко не панацея для крупных сайтов, рассчитанных на пользователей из многих городов.


Потеря европейских клиентов

При активном использовании регионального продвижения вы можете потерять часть трафика из Европы или других стран. Это некритично, если вы ориентированы на Российскую Федерацию, но может быть актуально для РФ и Украины, Беларуси, Казахстана или в подобных ситуациях (хоть по факту часть из стран СНГ может быть переделена как отдельный регион в русскоязычных поисковых системах).


Трендсеттинг

Геотаргетинг открыл новые возможности в плане трендсеттинга. Использование раскрученного в плане SEO сайта в сочетании с продвижением на социальных носителях даёт возможность достаточно эффективно воздействовать на локальные рынки и замерять эффективность конкретных действий, что очень важно для маркетинга и понимания стратегии на локальном участке.

Разумеется, это, в свою очередь, стало означать необходимость постоянно развивать новые методики коммуникации с клиентом (то есть не застаиваться на месте), что исключает модель развития крупных компаний, предпочитающих стабилизироваться на рынке и защищаться от изменений.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus