SEO-Аутсорсинг: новый подход к отчетности в оптимизации сайтов

01.01.2008

SEO-аутсорсинг: полная прозрачность

Компания adve предлагает относительно новую услугу для рынка поисковой оптимизации сайтов: SEO-аутсорсинг. Смысл данного подхода к продвижению сайтов заключается в полной прозрачности всех движений денежных средств для клиента: вы отдельно оплачиваете работы (оптимизаторов, копирайтеров, программистов, линк-менеджеров) и отдельно - покупные ссылки (в различных форматах).

Таким образом, данный подход аналогичен приему в штат собственного оптимизатора, однако в нашем случае это, во-первых, дешевле, а во-вторых, вместо одного человека с сомнительными навыками, вы получаете целое агентство с более чем пятилетним опытом работы по поисковой оптимизации сайтов в самых различных тематиках, с собственными программными наработками, сильной аналитической базой и ноу-хау.

Данный подход может быть интересен крупным компаниям, которые не планируют отправлять свои рекламные бюджеты в рискованные черные ящики среднестатистических seo-компаний.

Этот вариант сотрудничества не является самым дешевым из тех, что мы предлагаем. Однако для seo-аутсорсинга мы используем оптимизацию сайта "навсегда" с использованием постоянных ссылок. Таким образом, seo-аутсорсинг можно охарактеризовать как "полностью прозрачную инвестицию".

Минимальный бюджет складывается из стоимости работ по оптимизации сайта (от 25 тыс рублей в месяц) и ссылочного бюджета (от 10 тыс рублей в месяц). Стоимость работ зависит от размеров и типа сайта, ссылочный бюджет зависит от тематики и выбранной стратегии продвижения (в частности, от конкуренции по ключевым словам). Среднестатистический бюджет - это 50 т.р. за работу и 50 т.р. за ссылки в месяц.

Да, это не самый дешевый вариант оптимизации сайта, однако кроме стабильного увеличения поисковой видимости, вы получаете самую полную отчетность: сколько и на что было потрачено и какой это дало результат по трафику и позициям. Добавьте сюда вашу внутреннюю информацию по звонкам и заказам и вы получите целостную картину конверсии.

Оптимизация сайта с постоянным эффектом ("навсегда")

Теперь оптимизация сайта может быть не просто рекламным инструментом, а инвестицией. Компания adve представляет новый продукт: продвижение сайтов с использованием только постоянных ("вечных") ссылок. Вкладывайте рекламные бюджеты в развитие ресурса, не становитесь заложниками оптимизаторов. Основное отличие данного подхода заключается в том, что для продвижения сайта используются только ссылки, проставляемые навсегда, в отличие от стандартной схемы оптимизации сайтов, когда большая часть ссылок покупается временно (арендуется). Да, у любого подхода есть свои положительные и отрицательные моменты.

Минусы использования постоянных ссылок для оптимизации сайта заключаются в следующем:

— Данный подход стоит дороже, чем стандартная схема оптимизации сайтов с арендуемыми ссылками.
— Эффекта нужно ждать дольше, т.к. закупка постоянных ссылок - кропотливая ручная работа, а не практически полностью автоматизированный процесс, как в случае с временными ссылками.

Плюсы неоспоримы:

— Эффект остается с сайтом навсегда. Если локальные цели достигнуты, то можно ставить перед сайтом новые цели и переключать на них бюджет, а уже достигнутые результаты не исчезнут.
— Данный подход гораздо более стабилен при сменах алгоритмов поисковых систем, т.к. постоянные ссылки с точки зрения поисковиков гораздо более похожи на естественные ссылки.

Стоимость оптимизации сайта с постоянным эффектом начинается от 50 т.р. в месяц и зависит от тематики и выбранной стратегии продвижения.

Оптимизация сайта vs Контекстная реклама

В рекламном мире Интернета сложно найти аналоги носителей, которые могут дать сопоставимый с оптимизацией сайта эффект в "цене / качестве" приходящих на сайт посетителей.

Если рассмотреть различные направления рекламы в Интернете, то у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Медийная реклама (баннерная) и вирусный маркетинг - это по большей части имиджевые инструменты. Если же перед Вами стоит задача увеличения продаж (и Вы не выводите на рынок абсолютно новый и никому не известный продукт), то фактически стоит сосредоточиться на трех инструментах: оптимизации сайта, контекстной рекламе и, если Вы продаете через Интернет-магазин, размещении каталога товаров в товарных агрегаторах (Яндекс.Маркете и т.п.).

Рассмотрим подробнее первые два инструмента. Контекстная реклама в сравнении с поисковой оптимизацией сайта выигрывает в том, что она запускается и останавливается мгновенно + обладает значительно большей гибкостью настроек. Поисковая оптимизация сайтов намного дешевле, иногда на порядок, однако в реалиях современных алгоритмов поисковых систем, сильно уступает по времени наступления эффекта (выход сайта в топ занимает до полугода) + существуют различные условные ограничения на продвигаемые сайты (возраст сайта, наличие ссылочной истории, количество страниц на сайте и т.п.)

Однако контекстная реклама и оптимизация сайта не являются взаимоисключающими инструментами, а скорее наоборот, часто дополняют друг друга. На начальном этапе (когда сайт еще только выводится на первую страницу выдачи поисковых систем) можно вести полноценную контекстную кампанию, а на следующем этапе (когда сайт уже находится в топе по большинству ключевых слов) - заполнять контекстом пробелы оптимизации (размещать объявления только по словам, отсутствующим в топе).



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus