Самое важное на сайте - это контент

01.01.2008

Содержимое сайта или контент - это основная ценность как для пользователей, так и для поисковых систем. Качественная оптимизация сайтов в большинстве случаев решает вопрос более структурированной и логичной подачи информации для пользователей и поисковых систем, но практически не затрагивает качество. Проще говоря, задача оптимизации и продвижения сайта по чётко определённым запросам - это дать понять поисковой системе, что ресурс существует, интересен и на нём много полезных данных.


Какой стол, такой и стул

Таким образом, самое ценное и важное - это именно те данные, которые есть внутри ресурса, то есть то, что составляет основу сайта как такового. Если эти данные действительно интересны для пользователей, оптимизация действует гораздо эффективнее: ведь, с одной стороны, приходящие люди готовы ставить на вас естественные ссылки, а с другой - поисковые системы постепенно учатся отслеживать поведение посетителей на различных ресурсах. Для пояснения принципа приведём известную поговорку специалистов рекламного рынка: "shit in - shit out". По-русски фраза звучит несколько иначе, но речь в ней идёт о том, что из чего-то плохого конфетку явно не сделать.


План контент-маркетинга

Итак, основа успешного продвижения сайта - это хороший контент. Соответственно, уже с первых дней работы ресурса стоит не просто поручать заниматься этим кому-то, а составить достаточно чёткий план действий в этом направлении. К примеру, многие сайты малого бизнеса начинают с банального копирования текстов своих "старших братьев", а ресурсы магазинов просто пользуются одинаковыми описаниями. Пользователи и поисковые машины ценят далеко не это: нужны индивидуальные особенности, и причём не просто "псевдоуникальный" переписанный под ваше семантическое ядро текст, а очень даже другой, отличающийся по качеству от среднего в сфере.


Несколько советов по созданию качественного контента для своего ресурса

- Писать редко и хорошо лучше, чем писать плохо, но постоянно. Ещё лучше - писать часто и качественно. Поверхностные материалы практически никому не интересны. Ваши статьи, описания товаров или просто тексты для сайта должны быть чётко ориентированы на аудиторию и решать её потребности. Если вы магазин - просто соберите вопросы покупателей и подробно осветите каждый товар. Если информационный сайт - убедитесь, что у вас есть нечто своё особенное в подаче известных материалов или же присутствует достаточно большая доля эксклюзива. Минимально стоит учитывать тот факт, что эффективные оптимизация и продвижение сайта в принципе возможны только с уникальным контентом, а в идеале - учитывать и "сарафанное радио", то есть buzz-эффект, вызванный качеством или особенностями вашего сайта.


- Полезный контент ценится выше всего. Оптимизация сайта в Москве или в другом городе - это вопрос не только создания технически раскрученного ресурса, но и действительно интересного посетителю. Подумайте о своих гостях и размещайте информацию которая им действительно понадобится.


- Классифицируйте и каталогизируйте информацию. Качественная оптимизация сайта под поисковые системы начинается с того же, с чего начинается структуризация большой базы информации - построения удобной и практичной навигации. А как известно, 80% навигации - это именно схема разделения данных.


- Создавайте информационные и привлекательные заголовки. В идеале, пользователь должен чётко понимать, о чём именно материал, едва увидев заголовок. Нестандартность и привлекательность - это дополнительное преимущество.


Основные моменты оптимизации в плане контента

- Лучше с самого начала понимать, что контент - это главная маркетинговая ценность сайта;
- Важно поддерживать его качество;
- Важно делать содержимое легко доступным и удобным для пользователей.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus