Риски SEO и их оценка

01.01.2008

Практически любой руководитель компании или специалист по маркетингу понимает, что коммерческое предложение, предоставляемое SEO-студией, не может считаться полным без оценки рисков. Эта оценка должна проводиться внутри компании-заказчика с тем, чтобы максимально правильно выбрать исполнителя. Как правило, большая часть нецелевого расходования средств при активной раскрутке сайта и большая часть провалов связана именно с непониманием тех или иных возможных исходов и, соответственно, неверным выбором исполнителя.


Риск срыва сроков

Для сезонных кампаний по продвижению товара или услуг, для флагманов рынка и для ряда других заказчиков во многих ситуациях критичным является срок вывода сайта на необходимые позиции. Соответственно, при написании бизнес-плана, постановке задачи и выборе исполнителя требуется максимальное соответствие ожиданиям. Грамотная раскрутка сайта позволяет минимизировать сроки вывода и получить некоторый запас по времени, то есть подобная ситуация вполне реальна и не относится к области непредсказуемых величин. С другой стороны, только белая раскрутка сайта позволяет добиться стабильного результата - а это означает некоторую задержку по сравнению с нестабильными серыми методикам.

Основа оценки данного риска при платной раскрутке сайтов - стабильность получения результата к заданному сроку, а не скорость вывода в топ. Эта скорость не имеет смысла, если сайт будет забанен на следующий день после выполнения условий заказчика.


Риск бана или иных санкций

Активная и недорогая раскрутка сайта подразумевает те или иные мелкие нарушения лицензии поисковых систем (если подходить с формальной стороны, сама по себе раскрутка уже является таковым нарушением). Соответственно, при использовании агрессивных методик возрастает риск наложения санкций на сайт. Практика такова, что чем меньше бюджет при одинаковой сложности задачи, тем выше шанс подобного исхода. Это означает, что вам потребуется сразу же отбросить не вызывающих доверия исполнителей (демпинг-сегмент) для минимизации риска.


Риск 404/500

404 или 500 - это два самых страшных числа для раскрутки сайта под поисковую машину. Именно таковы наиболее распространённые коды ошибок, связанные с недоступностью страницы или сайта в целом. Проблема может заключаться в двух вопросах: — Превышении нагрузки на сайт, связанной с потоком посетителей (наиболее частое явление - на Новый Год или праздники, а также после PR-материалов на популярных ресурсах). К этому нужно быть готовыми и иметь запас по вычислительным ресурсам. — Физическая недоступность хостинга или сервера сайта. Это вопрос обрыва коммуникаций, пожара, технических работ или других подобных проблем провайдера хостинг-услуг. Здесь лучше оценить риск с использованием независимых рейтингов по хостингам.

Платное продвижение сайта подразумевает его 100% доступность. Риск "падения" сервера вызывает риск резкого снижения позиций, если недоступность продолжается хотя бы несколько часов.


Риск работы впустую

По ряду запросов работа может производиться впустую, то есть не приносить результата. Простая страховка - это оплата по факту вывода или же возврат средств при недостижении условий. Риск не требует дополнительной оценки, если, конечно, для вас важна группа запросов, а не один конкретный.


Риск недобросовестного исполнения обязательств

Наиболее крупная проблема отечественного SEO-рынка. Качественная раскрутка интернет сайта может быть оценена исключительно по проверенным отзывам и некоторым косвенным признакам.


Риск неверной стартовой оценки

При неправильной оценке каких-либо параметров продвижения стоимость работ будет расти. Для защиты от риска требуется либо собрать статистику по предложениям, обратившись в несколько компаний, либо зафиксировать условия возможности повышения оплаты в договоре (а также уточнить условия его расторжения и пункты о невыполнении обязательств). На практике следует иметь 5% резерв, так как принципиальные изменения на рынке всё же происходят.


Человеческий фактор

Оценка сводится к обычной оценке влияния человеческого фактора на действия специалиста в проекте. Не рекомендуется работать с фрилансерами из-за опасности ухудшения отношений, болезней, личных сложностей и так далее: всё это ведёт к проблемам с вашим ресурсом и очень сложно прогнозируется.

Практика качественной раскрутки интернет сайта обычно подтверждает, что наиболее экономично выбирать профессионалов, предлагающих полный уровень сервиса, эффективное выполнение задачи и постоянную поддержку. При желании сэкономить вы рано или поздно встречаетесь с рисками, "закрываете" их негативное действие за свой счёт и в итоге либо возвращаетесь к начальной позиции с финансовыми потерями, либо несёте издержки в процессе работы.

Сотрудничество с профессиональной студией означает психологически высокие цены на этапе получения предложения, но при расчёте издержек, оценке рисков и понимании характера взаимодействия между отделами внутри компании (SEO и маркетинг, к примеру) даёт весьма существенное преимущество.

Обратите внимание на стратегию выбора контрагентов крупными корпорациями: они нуждаются в стабильности и гарантированности результата, и поэтому выбирать исключительно лучших в своей сфере. Это делается не из-за того, что требуется "освоить" огромные бюджеты, а именно из-за понимания эффективности взаимодействия с профессионалами и учёта косвенных затрат.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus