Реклама сайта в оффлайне

01.01.2008

Есть такой интересный вариант продвижения сайта, как привлечение оффлайновых носителей, то есть выход с кампанией за пределы сети.

Рассмотрим возможные варианты на двух примерах: сайте туристического агентства и регионального сайта с каталогом магазинов города. Первая модель подразумевает прямые продажи (то есть идеал - это клиент, который заказал тур), вторая - повышение посещаемости (сайт монетизируется как рекламный носитель).


Объявления в газетах

Этот метод, пожалуй, наиболее близок по духу к контекстной рекламе: короткие объявления в газетах выглядят примерно так же, как реклама сайта в Интернете, но не показываются в зависимости от потребностей пользователя. С другой стороны, читатель обычно испытывает к объявлениям большее доверие и самостоятельно находит нужные, то есть выполняет роль "контекстного анализатора". Эффективность выше: ведь контекстная и поведенческая реклама иногда не способна "понять", что именно нужно пользователю, а читатель всегда знает, что ищет. Итак, оцениваем на примерах. Интернет реклама сайта турфирмы имеет одну цель - звонок или визит клиента, а продвижение сайта с базой магазинов - посещение и повышение имиджа. Рекламировать сайт турагентства в газете не имеет смысла: ведь это просто усложнения процесса привлечения клиента, а вот второй сайт таким образом может захватить несколько новых посетителей. Здесь сработает тот факт, что рекламу увидят те, кто даже ещё не знает про услугу, то есть объявление сработает как медийная реклама в сети.


Реклама по ТВ или на радио

Телевизионная или радиореклама, как правило, не имеет смысла для малоизвестных ресурсов: она не даёт возможности даже запомнить адрес сайта. Обычно к таким способам рекламы прибегают крупные компании, которых в Рунете хорошо если с десяток.

С другой стороны, туристическая компания может оставлять свои координаты в сети для уточнения подробностей. Интернет реклама сайта турфирмы (включающая промо-сайт, например, или же развитый ресурс) может послужить отличным продолжением короткого ролика, если он действительно заинтересует потенциального клиента.


Наружная реклама

Примеров наружной рекламы с адресами сайтов или же направленных исключительно на продвижение сайтов вы наверняка знаете достаточно много. Отметим самую частую ошибку: так, например, размещение биллборда о турфирме с www-адресом на трассе не имеет смысла: его всё равно никто не успеет прочитать и записать. С другой стороны, наш второй ресурс вполне может размещаться в любых местах, если не требуется акцент на сам адрес, а нужно просто представление услуги.

Для любой наружной рекламы хорошо иметь короткий запоминающийся домен. Интернет реклама сайта турфирмы и поисковая реклама сайта с каталогом магазинов никак не связаны с выбором домена: всё равно клиенты практически не видят адрес до попадания на сам ресурс. А во в наружной рекламе и на других оффлайновых носителях это имеет очень большое значение.


Инсталляции и граффити

Граффити с адресами сайтов видел, наверное, почти каждый. Тут уместно ещё одно сравнение: если мы говорим, что существует "чёрная" и "белая" интернет реклама, то граффити относится к сомнительным методикам. Дело в том, что обычно такая активность запрещена и преследуется по закону, так как без соответствующих разрешений речь идёт о преднамеренной порче вида города.

Инсталляциями в последнее время всё чаще и чаще продвигаются соцсервисы. К примеру, человек без головы, упёртый в стену, очень сильно притягивающий взгляды всех прохожих - это замечательная реклама сервиса для студентов, проведённая не так давно близ крупных ВУЗов.


Раздача листовок и распространение буклетов

Поисковая интернет реклама сайта в Интернете часто подразумевает с одной стороны, контакт со случайными посетителями, а с другой - направлена на совершение сделки или же удерживание пользователя на сайте. Примерно похожим образом работает раздача листовок и распространение буклетов: методы дают высокий процент отказов, но позволяют серьёзно заинтересовать возможного клиента из-за относительно большого объёма информации на носителе.


Использование печатных СМИ

Реклама сайта в Интернете часто подразумевает общение с различными СМИ, рассылку пресс-релизов и сотрудничество с интернет-изданиями. Аналогично ситуация выглядит и в оффлайне: к примеру, после того, как "Космополитен" написал об одном развлекательном ресурсе, его посещаемость выросла в несколько раз (и, надо отметить, изменилась в качественном смысле). Разумеется, оба наших сайта из примера всеми силами должны стремиться использовать СМИ при возможности бесплатного размещения за счёт "отработки" информационного повода.

Кстати, оффлайновая реклама в СМИ может сыграть ещё одним интересным образом: если она будет замечена, то попадёт на какой-либо специализированный сайт о рекламе. Этот сайт о рекламе станет отличным "донором" для ссылки на вас и будет приносить посетителей.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus