Размеры интернет-аудитории и ожидания развития

01.01.2008

По данным Фонда общественного мнения, примерно каждый третий совершеннолетний россиянин регулярно пользуется Интернетом. Это означает, что проведя поисковое продвижение сайта по тому или иному запросу, вы получите доступ к примерно трети населения своего города или же России в целом. Именно этот факт сделал рекламу в Интернете столь популярной - и именно этот факт непосредственно влияет на столь высокую эффективность продвижения сайта в поисковиках.


Насколько часто люди пользуются Интернетом?

Около 47% пользователей используют доступ к сети минимум раз в день, а ещё около 21% выходят в Интернет примерно раз в неделю. В среднем в неделю пользователь по регионам проводит в сети около 6-7 часов, а в Москве - около 8-9.


Сколько покупают в сети?

По примерным оценкам аналитиков, общий объём онлайн-покупок жителей России превышает 30 миллионов долларов в квартал. В этой сумме не учитываются покупки, совершенные с помощью звонков с интернет-сайтов, демонстрирующих товары, а также другие моменты, когда сайт влиял на совершение покупки в реальном магазине. Это означает, что продвижение сайта в Москве и других регионах способно принести огромные прибыли как за счёт прямых продаж, так и за счёт непрямой рекламы.


Насколько быстро растёт аудитория?

За последние годы аудитория увеличивается в среднем на треть в год: это значит, что количество ваших новых клиентов при уверенном продвижении сайта в Интернете будет расти примерно с такой же скоростью.


Какие на текущий момент есть действующие модели монетизации ресурсов?

- Интернет-магазины. Это сайты, которые используют практически все виды рекламы в сети, как правило, делая акцент на контекстной рекламе и продвижении сайта в Интернете. Основная прибыль достигается за счёт совершения онлайн-покупок. Более выгодное предложение для клиентов возможно за счёт минимизации числа персонала (с помощью автоматизации процессов), возможностью обслуживания клиентов по всему городу и более выгодными ценами, достигаемыми за счёт отсутствия арендной платы за торговые площади. Традиционные проблемы интернет-магазинов состоят в отсутствии дополнительных "эмоциональных" покупок, недоверии граждан к малоизвестным брендам и сложностям с оплатой за крупные товары.

- Каталоги товаров, визитки и корпоративные сайты, предлагающие товары или услуги: основная задача таких ресурсов - формирование обращения посетителя и последующая продажа продукции менеджером компании. Как правило, в этом случае продвижение сайта в интернет и контекстная реклама выступают основными средствами привлечения посетителей. По большому счёту, сайт в этой ситуации выступает как важный маркетингово-рекламный инструмент.

- Рекламные площадки, основной задачей которых является привлечение аудитории и демонстрация рекламы в том или ином виде. К примеру, поисковое продвижение сайта развлечений может помочь в формировании аудитории, а продажа рекламы на ресурсе будет приносить ему прибыль.

Также имеет смысл говорить о мета-площадках, монетизирующихся за счёт поддержки тех или иных сервисов, либо имеющих принципиально новые схемы монетизации. В любом случае, практически всегда используется продвижение сайта в Интернете как одна из основных методик привлечения аудитории.


Каковы перспективы развития Интернета в России?

1. Увеличение аудитории, в частности, молодёжной. Активный доступ к сети лиц пенсионного возраста.

2. Развитие регионов: появление каналов данных, позволяющих использовать протоколы передачи потокового видео в реальном времени.

3. Общее удешевление доступа к сети.

4. Интеграция возможностей сети в различные социальные сферы, в частности, развитие удобных кроссплатформенных сервисов (использующих сотовые телефоны и другие приборы).

На практике это означает, что если 10 лет назад поисковое продвижение сайта в Москве было необязательным, 5 лет назад стало серьёзным инструментом привлечения клиентов, 3 года назад было просто обязательным, то сейчас оно более чем необходимо для вашей компании. Более того, если ранее отсутствие продвигаемого сайта означало всего лишь нереализованную бизнес-возможность, то на сегодняшний день это стоит рассматривать как прямы потери для вашего бизнеса: ведь если не войти на этот рынок сегодня, то с каждым годом сделать это будет всё сложнее и сложнее.


Что можно сделать прямо сейчас?

Если вы представляете крупную компанию, то стоит задуматься о поиске интернет-маркетолога, в обязанности которого будет входить развитие вашего бизнеса в сети. Если же вы не хотите открывать новую должность, либо представляете малый или средний бизнес, то оптимальным вариантом будет обращение в специализированное веб-агентство, которое выполнит для вас продвижение сайта в интернете, а также окажет все прочие сопутствующие услуги, которые помогут вам развить новый сегмент бизнеса.

Чтобы не разочароваться в интернет-маркетинге, рекомендуем выбирать исполнителя для поискового продвижения сайта из числа проверенных и уже зарекомендовавших себя на рынке компаний или исполнителей. Кроме того, если этот вопрос для вас действительно важен, рекомендуем ознакомиться с нашими статьями и рекомендациями на тему подбора исполнителя, контроля его работы, а также описанием наиболее известных и частых "подводных камней" при заключении договора и проведении работ.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus