Продвижение товара с помощью вирусных методик

01.01.2008

За последние годы в интернете стало всё более и более эффективным использование вирусных методик для продвижения с помощью социальных носителей. Проще говоря, основные инвестиции многих кампаний про продвижению товара на рынок стали направляться не на традиционные каналы рекламы, а на создание контента, который распространяют сами пользователи.


Классическими примерами продвижения услуг или товара можно назвать следующие:

Создание вирусного видеоролика

Рекламирующего ту или иную компанию (или же непосредственно продукт). Возможно, вам знакомы "выстрелившие" ролики "Приезжай хоронить американцев" или "Кома - выход из кризиса": они и многие другие - пример подобной тенденции. Видя интересный контент, пользователи начинают добавлять его в своё избранное на видеохостингах, рассылать ссылки друзьям и публиковать в блогах. Если количество просмотров становится достаточным для выхода в топ дня, то ролик начинает наращивать популярность лавинообразно.

Продвижение товара или услуг с помощью системы личных приглашений

Первым сайтом, использующим систему "инвайтов" (кодов для возможности присоединиться к сообществу сайта) стала Лепра, далее очень интересно развился в этом плане Habrahabr. Корпорация Google, выпуская Wave, выдала несколько тысяч инвайтов своим пользователям, а затем давала по несколько каждому активному тестеру - и каждый из них лично передавал их другим людям, повышая свой социальный статус и рекламируя новый продукт. Система работает очень просто: инвайт, выданный заинтересованному участнику проекта означает, что он рано или поздно передаст его другому, уже убеждённому в необходимости участвовать в процессе. Сегодня даже работает несколько бирж инвайтов, где ими можно обменяться или же где их можно просто купить (причём часто - за вполне серьёзные деньги).

Использование интерактивных промо-сайтов

Этот тип продвижения товара на рынок - один из самых известных, проработанных и буквально ставших классикой. Какая-либо интересная игра на сайте может стать причиной огромного количества посещений и существенного эмоционального эффекта, чего и требуется владельцам продукта.

Распространение анекдотов и демотиваторов

Если "заброска" анекдотов в рекламной сфере известна и проработана ещё с предвыборных компаний десятилетней давности, то новый формат демотивационных постеров только осваивается специалистами по рекламе. Высокая популярность самих демотиваторов, желание делиться ими и простота донесения информации делают их одни из перспективных рекламных материалов для вирусного продвижения.

Создание сообществ на базе социальных сетей

Обычно продвижение товара или услуг означает в таком случае создание группы и повышение её популярности. Предполагается, что в дальнейшем вирусные механизмы распространения данных самой сети приведут к постоянному и стабильному росту посещаемости группы. Разумеется, такая точка в соцсети должна постоянно обновляться и быть интересной для читателей - иначе смысла в ней просто нет.

Публикация "горячих" материалов в различных интернет-СМИ

Как правило, речь идёт о серьёзных информационных поводах, которые делают информацию о продвижении нового товара на рынок не просто интересной, а либо провокационной, либо очень и очень забавной.

Работа с топовыми блоггерами.

Джинса) По сути - платная публикация обзоров как в блогах "тысячников", так и в специальных социальных сетях.


Как видите, практически все методики продвижения услуг имеют аналоги и в обычной оффлайновой рекламе, точнее, в сфере, известной как "партизанский маркетинг".



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus