Продвижение сайта по изображениям

01.01.2008

Популярность поиска по изображениям

На 2008 год в среднем по Рунету количество посетителей, приходящих с поиска по изображениям составило около 3,2 - 3,4% (по данным LiveInternet). А это почти в полтора раза больше, чем в среднем приходит в результате коммерческого продвижения сайта под Рамблер. Кроме того, для многих ресурсов со специфическими товарами или основной тематикой, так или иначе связанной с изображениями, данный показатель может быть существенно выше. К примеру, в интернет-магазины сувениров и подобных товаров по изображениям может приходить около 6-7% посетителей.


Результаты

С появлением картинки в выдаче Яндекса, эксклюзивное продвижение сайта стало включать в себя вывод в топ по изображениям некоего графического рекламного объявления: картинки-баннера, занимавшей место на первой странице выдачи по высококурентному запросу. На текущий момент подобная практика почти прекращена благодаря улучшению алгоритма ранжирования картинок - но вывод в топ по графике всё ещё очень и очень желанен.

Для многих ресурсов высококачественное продвижение сайта для выхода в топ по изображениям - это первое или второе место в выдаче по конкурентным запросам. К примеру, в тематике интерьерного оформления прямо под строкой поиска выводятся примеры интерьеров, которые, разумеется, привлекают очень и очень много внимания.

Продвижение сайта в Yandex по изображениям может быть как экономичным способом "обхода" крупных игроков рынка, занявших первую страницу выдачи, так и способом получить больше трафика на уже продвигаемом сайте (благо там это сделать в среднем легче, чем на новом).


Методы продвижения сайта под Яндекс.Картинки и поиск по изображениям Google

1. Размещать только оригинальные изображения. Это значит, что ваши картинки или фотографии не должны быть скопированы с другого сайта или же скопированы и каким-либо образом модифицированы. Сегодня поисковые системы умеют находить нечёткие копии, в том числе с различным текстом поверх графики. Сильно упрощая ситуацию, можно отметить, что индексируется только оригинальные изображения, поэтому их должно быть как можно больше.

2. Структурируйте текст в соответствии с принципами Web 2.0 и философией HTML. Правильная структура заголовков (H1-H2-H3) и смысловые выделения помогут поисковику понять, к какому именно разделу контента относится графика. Блок текста у картинки (подпись) даёт больше всего информации.

3. Самый ценный для поиска элемент - это техническое описание картинки в тегах alt и title. Не забывайте заполнять оба, несмотря на то, что в современных браузерах показывается только один: это семантические разные теги с разным назначением: первый презентационный, второй - информационный.

4. Если нужно поисковое продвижение сайта в ТОП, то стоит позаботиться о хорошем собственном хостинге для изображений, а не выкладывать их где-то ещё. "Хороший хостинг" означает и тот факт, что изображения размещены на домене или поддомене вашего ресурса и не задерживают общую загрузку страницы.

5. Большие изображения лучше для поиска: продвижение сайта малого бизнеса по картинкам будет эффективнее, если вы размещаете не просто иллюстрирующие материалы, но и даёте возможность посмотреть их увеличенные копии по щелчку.

6. Некоторые поисковики особым образом индексируют изображения, размер которых соответствует одному из стандартных разрешений рабочего стола: если вы не занимаетесь обоями для Windows, лучше избегать этих размеров.

7. Давайте изображениям смысловые имена: к примеру, red_ferrari.jpg лучше, чем какой-нибудь o481hr.jpg. URL картинки важен для индексации, поэтому также старайтесь давать осмысленные имена папкам.

8. По возможности избегайте больших отметок копирайтов: достаточно крупный их размер сделает все ваши картинки одинаковыми.

9. Выбирая между "подписать 10 картинок одинаково" или "не подписать ни одной" лучше выбрать второе, хотя, конечно же, платное поисковое продвижение предполагает, что аккуратно и детально подписаны будут все.

10. Обратите внимание, что Яндекс и Google на настоящий момент не распознают текст на картинках, а лишь способны находить похожие с другими текстами. Это значит, что любые надписи на графике лучше дублировать текстом отдельно.


Если вам нужно поисковое продвижение сайта интернет-магазина, то выход в топ по картинкам будет весьма хорошей идеей, позволяющей достаточно эффективно и экономично расширить охватываемую аудиторию. Две возможные проблемы - отсутствие подписей и крупные копирайты - могут не возникать, если вы планируете продвижение заранее.

Если ваши картинки уже давно в индексе и по каким-либо причинам "не ищутся", то вполне реально поднять их на первые места даже после нескольких лет "простоя". Потребуется серьёзная ручная работа по прописыванию тегов для каждой и перестройке структуры текста (что может повлечь изменения в вёрстке), но сегодня это более чем оправдано для любого сайта, на который могут прийти по запросам, связанным с графикой - или для коммерческой деятельности которого важен внешний вид товара.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus