"Плохие" ссылки, ведущие на ваш сайт

01.01.2008

Зададимся простым вопросом: может ли конкурент навредить вашему сайту за счёт покупки "плохих" ссылок, например, с текстом, имеющим однозначное порнографическое содержание? Стандартный ответ большинства специалистов по поисковому продвижению - "нет", однако здесь есть масса нюансов.


Снижение средних характеристик ссылочного графа

Продвижение в поисковых системах в большинстве ситуаций предполагает, что сайт развивается "естественно" или же специалист выполняет работу, примерно соответствующую естественному развитию. Использование дорвеев, сетей сателлитов, дешевых покупных ссылок и других подобных инструментов может повысить ваши позиции - но вместе с тем представляет опасность для ресурса. Продвижение веб сайта в большинстве случаев укладывается в один из паттернов "поведения" ресурса, что позволяет поисковой системе определять так называемые "намерения ссылок".

Проще говоря, Google и ряд других поисковых систем включая Яндекс, прекрасно распознают покупные ссылки (не каждую по отдельности, а в общем схеме-патеррне). Соответственно, "плохие" ссылки вредят вашему ресурсу именно тем, что система начинает относиться к нему как к явно продвигаемому с попыткой "накрутить" рейтинг.

На практике это означает, что покупка десятков и сотен дешевых ссылок из сомнительных источников - это серьёзная проблема, которая может привести к пессимизации в поиске. Следует понимать, что заказать продвижение сайта по качественным методикам достаточно сложно - требуется обращаться исключительно в известные компании. Дело в том, что в большинстве случаев проблема "много дешевых сомнительных ссылок" создаётся не конкурентами, а непосредственно тем специалистом, который занимается продвижением вашего ресурса.


Google-bowling

Методика, позволяющая "выбить" сайт из рейтинга путём постановки явно некачественных ссылок, называется Google-bowling. Описанных случаев этой легендарной механики всего несколько, поэтому можно говорить о том, что "плохие" внешние ссылки почти безвредны. Другое дело, Yandex-bowling: у отечественной поисковой системы "дыр" несколько больше: если знать планы конкурента о выходе в том и заранее обеспокоиться вопросом противостояния, всё же технически возможно добиться пессимизации его сайта. Но, согласитесь, смысла это имеет мало: ведь "плохой" новый сайт, не имеющий почти никакого поискового веса, может быть с лёгкостью заменён на другой такой же.


Что делать, если вы обнаружили "плохие" ссылки?

Если пока вы ведёте поисковое продвижение (или, по крайней мере, пока его планируете), вы начинаете видеть в поиске ссылки, явно закупленные конкурентом, нужно немедленно обращаться в техническую поддержку поисковых систем.


Каковы признаки таких ссылок и как их увидеть?

Увидеть "плохие" ссылки довольно просто: продвижение интернет сайтов обычно означает, что вы примерно знаете список ссылок на ваш ресурс, а то, что не знаете - можете увидеть в инструментах для вебмастеров. Кроме того, если поисковое продвижение интернет сайта ведётся по каким-либо "нормальным" запросам, а среди ваших ссылок находятся десятки и сотни откровенно порнографических, предлагающих услуги в плане приобретения запрещённых препаратов или иные неблагожелательные - можете не сомневаться, это атака.


Что происходит с "плохими" ссылками?

Как правило, плохие ссылки не оказывают никакого эффекта на поисковое продвижение. Проще говоря, они обнуляются: это хорошо с той стороны, что вы знаете, что вам не смогут повредить - и плохо для вас с той стороны, что ваши собственные ссылки, размещённые на неблагонадёжных источниках, могут быть пустой тратой средств.


Возможно, вы тратите половину средств на ссылки зря

Поисковое продвижение в поисковых системах требует расстановки ссылок - но всё же следует учитывать, что ссылки, закупаемые сотнями на биржах или же устанавливаемые на "серых" сайтах и сетях, скорее всего, не будут давать эффекта или будут давать эффект в десятки и сотни раз меньший, чем могли бы. Это означает, что покупка десятка хороших (дорогих и качественных) ссылок принесёт больше пользы, чем сотни-другой описанных. Перефразируя знаменитое изречение для области продвижения веб сайта, отметим, что наверняка вы не настолько богаты чтобы покупать дешевые ссылки.


Что нужно сделать прямо сейчас?

Стоит убедиться, что решив заказать продвижение веб сайта, вы выбрали компанию или специалиста, использующего правильную ссылочную политику. Попросите доступ к сервису Яндекс.Администратор (получить его - ваше полное право: обратите внимание, если вам отказывают, это признак того, что нужно срочно менять компанию). Пройдитесь по тем сайтам, с которых установлены ссылки на ваш: если вы поймёте, что все они сделаны явно не для людей, содержат трудночитаемую или бесполезную информацию - значит, пора задуматься о смене ссылочной политики.


Когда ссылка может реально повредить вашему сайту?

Продвижение интернет сайта по "плохому" запросу может выполняться вашими конкурентами в том случае, если будет обнаружена XSS-уязвимость или иная проблема в безопасности, позволяющая создать "приземляющую" страницу с любым содержимым. Просмотрите свой форум, проверьте гостевую книгу, комментарии и другие динамические элементы - возможно, где-то уже создана запись, на которую "приходят" эти ссылки. Кроме того, просмотрите список проиндексированных страниц сайта: если их до двух сотен, это можно сделать вручную из поиска - и убедитесь, что там есть только те страницы, которые созданы вами. Кстати, если вы продвигаетесь у неблагонадёжной компании, вполне возможно, что вы найдёте и пару страниц со ссылками, ведущими на другие сайты, о которых вы ничего не знаете.


Поисковое продвижение интернет сайтов после обнаружения "плохих" ссылок

Если сайт новый и вы не успели вложить в него много средств, лучше сменить домен. Если сайт старый, скорее всего, никаких изменений в продвижении делать не придётся - как мы упоминали в начале, для сайтов с доказанной "трастовостью" такой проблемы обычно не существует. И, наконец, самое важное - это не забывать про безопасность своего ресурса и оценивать все возможности для XSS-атак до того, как они произошли.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus