Особенности оптимизации под разные поисковые системы

01.01.2008

На отечественном рынке есть три поисковых системы, которые важны для продвижения сайта и в общей сложности покрывают около 96-97% рынка:

- Яндекс. Это очень крупный российский поисковик, особенность которого - прекрасная адаптация именно под сложно структурируемый русский язык. Оптимизация сайта под Yandex позволяет получить до 60% общего возможного трафика, поэтому за серьёзные коммерческие запросы здесь идёт настоящая война между оптимизаторами.

- Google. Крупнейший мировой поисковик. Сервера корпорации Google, по разным оценкам, поддерживают от 35% до 42% мирового трафика. Google.ru не столь хорошо ориентируется в русских документах, как Яндекс, но несколько более защищён от замусоривания выдачи, за что пользуется популярностью среди многих технических специалистов. Оптимизация сайта под Google - вторая по важности цель после работы с Яндексом.

- Рамблер. Это один из самых первых отечественных поисковиков, который в настоящий момент занимает нишевое положение и контролирует всего несколько процентов рынка. Тем не менее, учитывая сравнительно низкую конкуренцию, в некоторых случаях оптимизация сайта под Рамблер позволяет получить пользователей без существенных затрат, что становится приятным добавлением к трафику от предыдущих поисковых систем.

Оставшийся "длинный хвост" представлен поисковиками "Bing" от Microsoft, "Апорт", Altavista и другими, трафик с которых настолько мал, что обычно его просто не принимают в значение. Стоит отметить, что на рынке также присутствует несколько синтетических поисковых систем наподобие Nigma.ru и поиска mail.ru, использующих результаты выдачи одного или нескольких лидеров рынка.


Если сайт хорошо оптимизирован, будет ли он в топе всех систем?

SEO - поисковая оптимизация сайта - выполняется по-разному для каждой системы. Общие принцип примерно одинаковы: чем больше ценного контента есть на сайте и чем больше качественных ссылок на него стоит, тем более он популярен - и, следовательно, тем выше он в выдаче. Вопросы оптимизации под конкретные поисковые системы касаются частностей, определяемых конкретными алгоритмами определения релевантности результатов. Решение вопросов сколько и каких ссылок покупать, с какой скоростью, как формировать внутреннюю структуру, как оптимизировать тексты и много других технических подробностей практически во всех областях продвижения - это вопрос выбора наиболее интересной поисковой системы. На текущий момент ситуация такова, что при оптимизации сайта под Yandex достаточно лишь немного увеличить бюджет для выхода в топ Google и Rambler, поэтому обычно выбирается именно такой вариант. В подавляющем большинстве случаев такая схема означает и тот факт, что сайт окажется на высоких позициях и в поисковых системах "длинного хвоста", то есть удерживающих менее процента рынка. С другой стороны, прайс на оптимизацию сайта только под Google и Rambler может быть существенно меньше - но для точного понимания выгоды следует оценить все возможные факторы, в частности, рассмотреть ситуацию с продвижением под Яндекс, но по менее конкурентным запросам.


Разное SEO: поисковая оптимизация сайта под конкретные системы

Прайс на оптимизацию сайта напрямую зависит от желаемых сроков и конкурентности запросов. Для понимания того, как происходит оптимизация, опишем несколько характерных черт лидеров рынка:

- Оптимизация сайта под Google выполняется быстрее всего. Этот поисковик очень быстро индексирует ваш ресурс и оперативно находит ссылки на него. Как правило, сайт доходит до топа Гугла в первую очередь, после чего наблюдается небольшая "обратная волна". Эта поисковая система "любит" постоянно обновляемые ресурсы, поэтому если важно сохранять лидерство - нужно постоянно работать над сайтом.

- Оптимизация сайта под Yandex занимает больше всего времени, но позволяет получить наивысший результат в коммерческом плане. Особенность этой поисковой системы - достаточно частые смены алгоритма, к которым нужно быть готовым: раз в несколько месяцев на неделю вы можете уйти из топа только потому, что Яндекс изменил принципы работы и формирования выдачи.

- Оптимизация сайта под Рамблер обычно не требует больших усилий, если уже есть хорошие позиции в Google и Яндекс. Поисковая система достаточно медлительна, поэтому на изменение места в выдаче может потребоваться до нескольких недель. С другой стороны, это означает, что однажды заняв высокую позицию в Рамблере, вы можете не беспокоиться о том, что потеряете это место в ближайшие 10-15 дней.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus