Основные принципы материалов для социальных носителей

01.01.2008

Если вы ведёте корпоративный блог, твиттер-ленту или же так или иначе вступаете в регулярные контакты со своей аудиторией, то имеет смысл оценить нижеприведённые указания. Они помогут вам набрать больше читателей и повысить уровень обратной связи.


1. Используйте только два типа постов: новость и "полезная информация".

Первый тип - это сообщение о событии, имеющем отношение к работе вашей компании, второй - это информация, которая действительно полезна для ваших читателей. Под действительно полезной понимается такая, которая не может быть найдена на других ресурсах, например, полученная лично вами. Крупные американские компании регулярно публикую рекомендации своих специалистов, обзоры рынка и даже данные собственных исследований, на получение которых были потрачены крупные суммы. Чем "слаще" информация - тем больше её процитируют в сети, в блогосфере и в интернет-изданиях. Эффективная раскрутка сайта немыслима без уникальной информации.


2. Рассылайте пресс-релизы.

Каждая серьёзная новость или каждая порция действительно уникальной и полезной информации должна сопровождаться пресс-релизами по интернет-изданиям и их коллегам в печати. Короткие интересные пресс-релизы обеспечивают до 30% материалов в современных изданиях. Если журналиста, блоггера или другого специалиста заинтересуют подробности, он просто свяжется с вами. Социальная раскрутка сайта в Москве, к примеру, позволяет за одну рассылку по 50-60 изданиям получить около 3-4 публикаций в сети и (если информация хороша), одну-две в печати.


3. Не делайте пауз

Следите, чтобы у вас не было устаревших новостей, поддерживайте темп и регулярно обновляйте свой блог. Нет ничего хуже, чем застоявшаяся лента: про неё просто забудут за очень короткий срок. Кстати, эффективная раскрутка сайта в поиске тоже подразумевает постоянное обновление.


4. Будьте точнее и короче

Безжалостно "выжимайте" всю воду из своих постов. Максимум конкретики, минимальный объём, только полезные факты без лишней красоты. Самый популярный жанр в блогосфере - это "10 советов как сделать..." или "10 правил ...", или же "ТОП лучших ...".


5. Не забывайте о бонусах

Время от времени или прикладывайте актуальные полезные материалы на отдельных носителях, либо давайте бонусы своей аудитории. Чем полезнее ваша информация, тем лучше.


6. Упростите процессы подписки и общения

Избавьтесь от регистрации там, где она не нужна, дайте возможность подписываться на свои новости одним кликом (удобна система RSS и рассылок, например, через Feedburner), а также оптимизируйте любые процессы, чтобы люди не встречали технических проблем на пути общения.


7. Делитесь ссылками

Полезные ссылки - это очень важно для привлечения популярности. Не думайте, что ссылки помешают эффективной раскрутке сайта в поисковиках или чему-то подобному: просто не злоупотребляйте их количеством. Хорошие ценные ссылки приведут к вам очень много новых людей.


8. Делайте всё не так, как обычно

Раскрутка сайта в Москве или любом другом городе в социальных носителях - это формирование отличий и полезности. Чтобы сформировать отличия, вы должны чётко отстроиться от своих основных конкурентов по формату, стилю или же характеру подачи информации. Будьте готовы, что процесс отстройки станет постоянным: все удачные решения подхватываются со скоростью лесного пожара.


9. Не пишите слишком серьёзно

В Web 2.0 всем нравится живой человеческий язык, а не официальные формулировки. Пишите живее, если, конечно, вы не банк.


10. Обращайте внимание на заголовки

Именно заголовки видны в RSS, почтовой рассылке или в рубрикаторе вашего блога. Если они не ёмкие и понятные, вы теряете читателей.


11. Не забывайте о новичках

Время от времени делайте обзоры своего блога и пишите советы для тех, кто только подключился к чтению.


12. Отслеживайте эффективность

Пробуйте новые методики и всегда чётко подсчитывайте их эффективность.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus