О поведенческих факторах

01.01.2014

Поисковые системы в данный момент активно учитывают поведенческие факторы: анализируют посетителей вашего сайта: кто они, откуда пришли, что делали и когда ушли.

Все вполне логично: сайт, на котором люди проводят больше времени, смотрят больше страниц и находят то, что искали, заслуживает большего внимания, чем сайт, с которого люди убегают в панике, едва его открыв.

Накрутчики

Накрутчики пытаются воздействовать и на этот фактор, и уже существует много систем, в которых вы можете за вполне скромные деньги купить искусственных посетителей для вашего сайта, которые зайдут на него из поиска и сделают требующийся набор операций: посмотрят несколько страниц, проведут на сайте несколько минут, «читая» информацию.

Проблема заключается в том, что определение таких псевдопосетителей – не самая сложная статистическая задача (как и определение псевдоссылок). И итог всех этих манипуляций вполне предсказуем.

Парадокс

И к тому же представьте себе весьма распространенный парадокс.
Плохой сайт имеет плохие позиции. Покупаются псевдопосетители, которые заходят на сайт и демонстрируют поисковой системе, что сайт на самом деле хороший. Поисковая система поднимает позиции сайта и на сайт отправляются реальные посетители. Они видят, что сайт на самом деле плохой и в ужасе бегут, сообщая поисковой системе, что сайт все-таки плохой. И даже те, кто все-таки остается на сайте, продаж не дают все по той же причине: сайт плохой. Из-за высокого числа отказов позиции снова падают.

Се ля ви



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus