Краткая эволюция продвижения в сети

01.01.2008

Краткая хронология

Ещё двадцать лет назад никто в нашей стране не знал про интернет: идея продвижения товаров подобным образом просто не могла бы возникнуть. С появлением сети появились и первые поисковые системы, но аудитория сети была очень мала - и поэтому продвижение сайта в Рамблер (он был, по сути, первой отечественной поисковой системой) практически не дало бы результата.

Пятнадцать лет назад стало понятно, что очень важно продвигать некоторые сайты: в первую очередь это касалось ресурсов, рассчитанных на IT-аудиторию и развлечения. К этому моменту продвижение велось контентом, то есть от количества информации на вашем сайте и плотность ключевых слов в ней напрямую зависела позиция в выдаче. Тогда идея платить за ссылки была просто сумасшедшей - и действовал свободный бескорыстный обмен ими.

Десять лет назад продвижение сайта в Яндексе уже могло принести существенный доход. К сожалению, они приносило доход только в трёх случаях:
- Для крупных компаний, отлично составляющих договор и пользующихся услугами признанных профессионалов;
- Для тех, кому повезло;
- И для тех оптимизаторов, кто смог "запудрить мозги" клиенту.

Да-да, рынок был настолько несформирован и рискован, что даже примерно ответить на вопрос сколько стоит продвижение сайта было невозможно. Правильный ответ, кстати, лежал где-то в области "а сколько вы готовы заплатить?".

Пять лет назад начался серьёзный бум контекстной рекламы и поискового продвижения (возможно, продвижение сайта в Рамблер, Яндексе и Гугле стало отражением волны доткомов в Америке). К этому моменту уже каждый третий человек в стране знал про Интернет и понимал, как им пользоваться. Тем не менее, корпоративный сайт во многих сферах бизнеса считался роскошью, подчеркивающей статус, но не бизнес-инструментом. Надёжное поисковое продвижение было реально только в том случае, если клиент совершал очень обдуманный выбор компании-исполнителя.

Сегодня почти каждый предприниматель знает, насколько хорошо работает эффективное продвижение сайта. Больше половины населения России пользуется Интернетом и около трети населения пользуется им постоянно. Люди готовы покупать в сети, люди ищут в сети информацию о товарах, сравнивают и делятся мнениями: это значит, что создана среда для бизнеса. Рынок относительно стабилизировался: надёжное поисковое продвижение возможно благодаря устоявшимся стандартам рынка и высокой конкуренции, повышающей качество работы исполнителей во всех секторах кроме нижнего.


Основные тенденции

За описанный период можно определить основные моменты, которые требуются от успешного интернет-проекта. Вот они:
- Сайт должен быть ориентирован на людей. Многие ресурсы компаний стали проще по дизайну, быстрее и удобнее. К примеру, за 12 лет сайты Microsoft из потрясающе красивых мест превратились сначала в чуть ли не подобие страниц энциклопедии без лишнего оформления, а затем обогатились мультимедийными элементами.
- Развитие должно быть постоянным. Сайты, остановившиеся в развитии, потеряли аудиторию.
- Эффективное продвижение сайта позволяет занять более выгодные позиции: формирование аудитории и наращивание присутствия в сети означает защиту от конкурентов.
- Одним из самых важных факторов стало не привлечение посетителей на сайт, а создание таких условий, чтобы они возвращались снова.


Ситуация завтра

На текущий момент поисковое продвижение стало чем-то обыденным и привычным наподобие рекламы в СМИ в 90-х. С другой стороны, социальное продвижение, для которого созданы все условия, начинает набирать популярность. Несмотря на то, что ещё мало кто точно знает, что это конкретно такое, сколько стоит социальное продвижение сайта и как именно оно работает, следует ожидать роста рынка в данной сфере. По большому счёту ситуация в социальной сфере напоминает ситуацию с поисковым продвижением в Яндексе и Рамблере лет 10 назад.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus