Какой бывает аудит сайта?

01.01.2008

Аудит сайта подобен аудиту компании: общая цель мероприятия - собрать ту или иную информацию, точно оценить фактическую базу и предоставить надёжные предпосылки для стратегических решений, а также дать экспертные рекомендации по улучшениям или развитию.

Аудит корпоративного сайта может проводиться по нескольким направлениям: от технической части (например, если часть пользователей жалуются на замедление работы ресурса или вы хотите убедиться в надёжности защиты информации) до поисковой оценки, которая позволит уточнить медиаплан по продвижению ресурса и даст чёткую оценку работы специалистов по оптимизации.

Комплексный аудит сайта подразумевает детальную всестороннюю оценку сайта как с точки зрения удобства для пользователей, или с точки зрения решения маркетинговых задач, так и по многим другим параметрам. Комплексный аудит интернет-сайта обычно даёт ощутимый эффект на крупных проектах, для которых очень важно иметь возможность эффективнее контактировать с аудиторией и постоянно повышать конверсию. Стоимость комплексного аудита сайта достаточно высока, так как требует достаточно тщательного анализа множества информации с подключением экспертов во разных сферах. Отметим, что для решения большинства задач достаточно проведения экспресс-аудита, обсуждения его данных - и уже затем нацеливания более глубоких проверок на те или иные аспекты работы вашего ресурса.

Экспресс-аудит сайта выполняется достаточно быстро, не требует особых затрат и позволяет выявить те 20% мест, которые создавали 80% проблем (если таковые имелись). Проще говоря, экспресс-аудит не направлен на тщательный поиск нюансов, а просто позволяет получить общую картину на уровне эскиза. Уже на основе этих данных имеет смысл проводить дальнейшие исследования, добиваясь максимального эффекта в заданных областях.


Поисковый аудит сайта

Поисковый аудит сайта даёт ответы на следующие и подобные им вопросы:

- Сколько стоит домен и сайт?

- Насколько рационально используются средства на поддержание работы сайта?

- Что можно сделать, чтобы повысить рейтинг для поисковых систем?

- Как можно изменить структуру, чтобы улучшить позиции в поисковиках (эта часть называется "аудит внутренней структуры сайта");

- Какие основные ошибки были допущены при продвижении сайта?

- Какие методы использовались для продвижения и чем они хороши или плохи?

- Что будет, если перестать продвигать сайт: за какой срок он выйдет из топа?

- Есть ли какие-либо нарушения в отношении лицензий поисковых систем, которые могут привести к проблемам с сайтом?

- Что можно сделать, чтобы повысить эффективность продвижения сайта?

- Насколько затраты на продвижение соответствуют полученным результатам?

- Каковы оценочные затраты для достижения тех или иных целей в поисковом продвижении?

Как правило, поисковый аудит сайта имеет смысл проводить при проверке деятельности подрядчика или же при передаче сайта на продвижение в другую компанию. Также поисковый аудит сайта имеет смысл до составления медиаплана по комплексному продвижению в сети.

Обычно поисковый экспресс-аудит сайта бесплатно выполняется при обращении в компанию, предлагающую услуги продвижения - это необходимо для составления коммерческого предложения.


Технический аудит сайта

Технический аудит веб сайта включает в себя мероприятия, которые призваны максимально точно исследовать техническое состояние ресурса и площадки, его поддерживающей. Среди всего прочего подобное исследование отвечает на следующие вопросы:

- Какова максимальная нагрузка, которую способен выдержать сайт? (это важно для планирования крупных рекламных кампаний)

- Есть ли какие-либо явные уязвимости, которые позволят замедлить работу сайта?

- Существуют ли известные уязвимости, способные вести к нарушению конфиденциальности данных сайта?

- Возможен ли взлом сайта (как правило, в рамках технического аудита проверяется только базовый уровень защиты, далее - удел аудита безопасности ресурса);

- Производится ли резервное копирование данных сайта?

- Каковы "аварийные" сценарии на случай отключения питания в дата-центре, выхода из строя оборудования или атаки на сайт?

- Насколько быстро сайт работает для пользователей в разных городах?

- Можно ли ускорить работу сайта?

- Насколько легко модифицировать сайт, например, "достроить" к нему новый программный модуль?

По итогам данного вида аудита вы получаете полные технические данные на сайт и имеете пакет рекомендаций по чисто функциональным улучшениям его работы и защите на случай сбоев.


Маркетинговый аудит сайта

Данный тип аудита интернет-сайта показывает, насколько он решает задачи по продажам товара. К примеру, во время исследования может выясниться, что тот или иной слоган на сайте вызывает негативные эмоции аудитории, ресурс ориентирован немного не на целевых посетителей или же образ торговой марки по каким-то причинам смазывается. Проще говоря, во время этого аудита проверяется, насколько хорошо сайт продаёт ваши товары или услуги. Этот тип исследования больше всего напоминает реальный аудит маркетинговых процессов в вашей компании.


Юзабилити аудит сайта

Один из наиболее интересных видов исследования, возможный только в сети. По сути, речь идёт об эргономике и удобстве пользователей. Обычный эффект выполнения рекомендаций данного вида аудита - это повышение конверсии на несколько процентов за счёт более ясного донесения информации и сокращения времени на технические подробности (например, заполнение форм). Если вы хоть раз бросали заказ в интернет-магазине из-за того, что автоматическая система вас раздражала - то вы прекрасно понимаете, почему необходим юзабилити-аудит каждому ресурсу, контактирующему с более чем сотней пользователей в день.


Резюме

Итак, если у вас есть крупный ресурс с более чем 5000 посещений в день, и вы планируете продвигать его, то мы рекомендуем выполнить комплексный аудит сайта. Если ваш ресурс не столь популярен, то логичнее начать с экспресс-аудита, а затем проверить необходимые вам сферы, например, заняться поисковым аудитом для того, чтобы повысить популярность сайта.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus