Какие именно пользователи будут приходить к вам на сайт и откуда

01.01.2008

Тот факт, что сайт не живёт без пользователей, известен каждому. Другое дело, что далеко не каждый владелец сайта понимает, как именно складывается структура посещений его ресурса: откуда берутся пользователи, почему они приходят, и что заставляет их возвращаться на сайт. Рассмотрим различные типы трафика.


Прямые переходы

Прямые переходы на ваш сайт - это наиболее простой вид трафика. Чтобы сделать прямой переход, пользователю достаточно просто набрать ваш адрес в строке браузера либо щелкнуть по ранее поставленной закладке. Как правило, такие переходы вызваны раздачей визиток с адресом ресурса, рассылкой коммерческих предложений, наружной рекламой и другими упоминаниями ресурса за пределами Интернета. Также волны прямых переходов характерны для тех ситуаций, когда используется вирусное продвижение сайта - в этом случае пользователи начинают копировать ссылки и делиться ими друг с другом по почте и через интернет-мессенджеры.

Для коммерческих ресурсов наподобие интернет-магазинов доля прямых переходов обычно достаточно низка. С другой стороны, для социально-ориентированных ресурсов с постоянной аудиторией доля прямых переходов должна постоянно расти с развитием ресурса и повышением его популярности.


Переходы из поисковых систем

Практически каждый владелец бизнеса знает, что сразу после создания требуется оптимизация сайта. Как правило, сначала речь идёт о низко- и среднечастотных запросах, по которым легко выйти в топ. Первое время переходы из поисковых систем практически отсутствуют, затем, по мере поднятия запросов, их количество увеличивается скачками. Чем больше выполняется seo оптимизация веб сайта, тем большее количество разных запросов (в том числе и тех, что не были заказаны, но связаны с ними) появляется на первых местах - и тем больше расчёт посещаемость ресурса. Для сайтов характерно две модели графика посещаемости из поиска - быстрый рост и стабильно высокое "плато" для коммерческих ресурсов, завоевавших первые места или же постоянный стабильный рост для социально-ориентированных сайтов, продвигающихся за счёт постоянного роста количества содержимого, индексируемого поисковой машиной. Проще говоря, магазин обычно занимает первые места и начинает работать в полную эффективность, а какой-либо информационный сайт постоянно растёт с увеличением количества данных на нём. Трафик с поисковых систем может достигать 80% для новых сайтов и, как правило, не опускается ниже 30%. Поскольку заказать поисковую оптимизацию сайта - наиболее выгодный вариант привлечения пользователей, привлекаемые люди зачастую формируют основное ядро аудитории.


Рекламные переходы

Контекстная реклама позволяет очень быстро и эффективно привлекать пользователей: как правило, первые клиенты при заказе комплексного продвижения приходят именно с ней. С другой стороны, в расчёте на одного привлечённого пользователя, заказать поисковую оптимизацию сайта зачастую получается намного выгоднее, поэтому, как правило, рекламные переходы растут либо пропорционально росту компании, либо постепенно замещаются другими типами привлечения клиентов. Стоит отметить, что если у вас есть действительно интересное рыночное предложение, то для привлечения массы потенциальных клиентов вовсе не требуется оптимизация сайта: это лишь вопрос бюджета и конверсии, то есть, по сути, вопрос маржинальности вашей продукции.


Реферальный трафик

Ещё один тип переходов - это попадание на ваш сайт по ссылке. Это может быть купленная вами ссылка на каком-либо ресурсе, ваш баннер, упоминание о вас на форуме или же просто рекомендация кого-либо из ваших посетителей в своём блоге или в социальной сети. Реферальный трафик определяется двумя параметрами: интересностью вашего ресурса для пользователей (точнее, их желанием делиться ссылками на вас) и бюджетом, который вы готовы потратить на развитие данной программы. Отметим, что если не прибегать к тем или иным "партизанским" ходам, то, как правило, seo оптимизация веб сайта показывает заметно большую эффективность при тех же бюджетах.


Структура трафика

Основных пользователей обычно приносит SEO-оптимизация и реклама (если вы её используете). Это новые люди на вашем сайте, каждый из которых может стать вашим клиентом. Существенная доля трафика - это прямые переходы: либо вернувшиеся клиенты, либо те, кто по тем или иным причинам искал именно вас. Это ядро вашей аудитории, которое нужно накапливать и беречь подобно тому, как вы бережёте постоянных клиентов. Наконец, реферальный трафик - его нужно тщательно отслеживать, чтобы понимать, почему вас рекомендовали в том или ином случае, чтобы чётко понимать преимущества своей продукции в глазах клиентов и гибко реагировать на рыночную ситуацию.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus