Какая ссылка может считаться продажной?

01.01.2008

SEO-оптимизация сайта практически всегда подразумевает аренду или покупку ссылок. Опытные специалисты знают, что две ссылки с примерно одинаковыми формальными показателями могут существенно различаться по своей эффективности действия благодаря так называемой "трастовости", то есть уровню доверия им поисковой системы.


Для определения уровня трастовости ссылки стоит не только смотреть на ресурс, с которого она идёт, но и подумать о том, каким именно образом разворачивается её "жизненный цикл" и что при этом может "видеть" поисковый робот.


Итак, рассмотрим основные моменты:

Оптимизация готового сайта часто подразумевает заказ большого количества ссылок одновременно. Следует учитывать, что резкий рост числа одинаковых ссылок (ведущих на один и тот же ресурс) - это либо взрывной естественный рост, характерный для стартапов, либо коммерция. Если тенденция не сохраняется или же выходит за некие пределы естественных изменений, то эффективность таких ссылок может снизиться. Таким образом, правильная стратегия - это понимание баланса между скоростью SEO оптимизации сайта и естественностью этого процесса.

При аренде ссылок стоит обращать особое внимание на ресурсы, с которыми вы работаете. Общий принцип о том, что на качественных сайтах исходящих ссылок мало и все они связаны с основным содержанием понятен практически каждому, но вот факт зависимости срока "жизни" ссылки и "трастовости" часто остаётся без внимания. Просто посмотрите на это "глазами робота": на сайте была ссылка на один ресурс, потом - на другой, затем - на третий и так далее. Разумеется, если ссылка часто меняется, то можно практически наверняка предположить, что она коммерческая.

Считается, что ссылка, которая была проиндексирована сразу вместе с новой страницей обладает большим авторитетом, чем ссылка, появившаяся позже. Это логично: ведь если на странице сразу же есть ссылка, она, скорее всего, естественная.

Чем дольше ссылка остаётся без изменений, тем больше эффекта она даёт: ведь "продажные" ссылки часто снимаются слишком быстро.

SEO оптимизация сайта под конкретные ключевые слова часто означает "заброс" примерно одинаковых ссылок. Они могут "склеиться", то есть потерять авторитет из-за своей похожести. Естественные ссылки практически всегда разные, а покупные очень часто - схожие до одинаковости или отличающиеся незначительно.

Оптимизация готового сайта часто ведёт к установке ссылок на одну страницу. Логично предположить, что если на главную сайта из 100 страниц с информационным содержанием есть тысяча ссылок, а на внутренние - максимум пара, то речь идёт о чисто коммерческой их покупке. Соответственно, важно распределение ссылок по страницам, характерное для естественного развития ресурса.

"Продажная" ссылка часто оформляется отдельным блоком. В блогах это "постовой" сверху или снизу от топика, а на сайтах - боковые панели или ссылки в подвале. Многие поисковые системы обращают внимание на вёрстку и так или иначе снижают "вес" ссылок, не являющихся частью основного контента.


Таким образом, изучение естественной модели развития сайтов вашей сферы позволяет более точно рассчитать необходимую стратегию размещения и получения ссылок. Конечно, говорить о 100% естественной SEO оптимизации сайта говорить при работе с коммерческим запросами несколько фантастично, однако стремление к этому позволяет получить очень и очень серьезные качественные изменения и повысить коэффициент полезного действия от каждой ссылки, ведущей на продвигаемый сайт.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus