Какая плотность ключевых слов может считаться оптимальной?

01.01.2008

Продвижение сайта по различным ключевым словам требует определённой работы с текстами ресурса, заголовками, техническими тегами и многими другими аспектами контента. Один из основных вопросов при проведении этих работ - вопрос плотности ключевых слов.

Качественное продвижение сайта обычно подразумевает, что видимых следов SEO на ресурсе просто нет: основной акцент сделан на удобство пользователей. Соответственно, плотность ключевых слов в этой ситуации такова, чтобы не нарушать целостность восприятия текста и не использовать слово больше, чем это необходимо. Стоимость продвижения сайта в таких случаях обычно включает достаточно глубокую процедуру оптимизации, а не стандартное "больше ключей на главную".

С другой стороны, когда речь идёт о недорогом продвижении сайта, возможность переоптимизации сайта часто рассматривается вебмастерами как способ уменьшить бюджет на покупку ссылок. Действительно, хорошо оптимизированная страница способствует этому - но если перейти за некий порог плотности, считающийся поисковой системой слишком высокой "тошнотностью" слова (термин Яндекса), то происходит обратный эффект. Недорогое поисковое продвижение возможно в такой ситуации только в том случае, если специалист обладает высочайшей квалификацией и прекрасно представляет влияние каждого упоминания ключевого запроса на общую картину в выдаче. Стоит понимать, что продвижение сайта дешево силами фрилансера, не доказавшего свою квалификацию или же малоизвестной компанией, обычно означает излишнюю оптимизацию в соответствии с устаревшими на текущий момент представлениями о работе поисковой системы.


Как можно узнать лучшую плотность для ключевого слова?

Лучшая плотность - это такая, которая выделяет слово среди других (то есть позволяет роботу понять, что необходимо продвижение сайта именно по нему), но при этом не "засоряет" им страницу. Слишком частое употребление ключевых слов намного хуже, чем слишком редкое: это как с приправами - они хороши в меру, но безвозвратно портят блюдо начиная с определённого количества.

Чтобы выяснить, какая плотность необходима именно для вашего ресурса, стоит сделать несколько вещей:

- Определить итоговую стоимость продвижения сайта у компании, которая будет этим заниматься. Исходя из этого оценить, что более эффективно: проведение точных исследований в области плотности, или же просто покупка дополнительных ссылок и создание дополнительных страниц с текстом.

- Пройтись по всем сайтам первых страниц поисковой выдачи, использующим продвижение сайта по ключевым словам, совпадающим с вашими. Отбросить старые сайты (с высокой плотностью ключей) и ресурсы, общая ссылочная масса которых намного превышает стандартную для сферы. Оставшиеся проанализировать на предмет структуры страниц и плотности ключевых слов.

- Самостоятельно оценить читаемость текста: если используется рекламное продвижение сайта, то излишние ключевые слова могут быть помехой.


Как повысить значимость ключевых слов для ранжирования страницы?

Продвижение сайта недорого требует использования полного арсенала возможностей, в частности:

- Указания ключевых слов в мета-тегах, плюс написание действительно полезного, достаточно обширного и уникального для каждой страницы description;

- Правильное подписывание иллюстраций на сайте с использованием ключевых слов;

- Обязательное указание ключа в title страницы;

- Указание в title ссылок подсказок о них с использованием ключа;

- Размещение ключевого слова в заголовках, выделениях и других важных местах текста.

Конкретные точки размещения ключа (в начале абзаца или в его середине, сколько можно выделений использовать на странице, насколько хорошо или плохо повторять слово в заголовках) - вопрос достаточно спорный. Отметим, что если вы будете руководствоваться здравым смыслом и пониманием того, что текст предназначен для клиентов, сильно ошибиться будет сложно.

Правильный выбор плотности ключевого слова - это признак качественного продвижения сайта. Как правило, в условиях договора с SEO-компанией фигурирует пункт об изменениях в ваших текстах или написании новых - и это совершенно нормально. Гарантированное продвижение сайта требует максимума эффекта как от ссылочного графа, так и от внутренних факторов сайта. К примеру, наиболее современная поисковая система Google способна определять полезность ресурса, просто оценивая его содержимое по сотням факторов - и поверьте, плотность ключевых слов играет достаточно важное значение. Если вам нужно продвижение сайта с хорошим долговременным эффектом, лучше сразу же вложиться в качественный контент, чем пытаться "накрутить" рейтинг или обмануть поисковую систему за счёт манипулирования её параметрами. Помните, что итоговая стоимость продвижения качественно сделанного сайта обычно намного ниже, чем при работе с ресурсом, уже получившим внутри поисковой системы паттерн "продвижение на грани поисковой лицензии".


Меняется ли оптимальная плотность?

Продвижение сайта по популярным ключевым словам требует чёткого отслеживания тенденций поиска, в частности, требований к плотности. За последние годы такие требования радикально менялись несколько раз, что приводило к долговременным падениям ресурсов, использующих завышенное количество ключевых слов. Гарантированное продвижение сайта обычно означает несколько большие затраты, но более стабильный результат как за счёт использования качественного контента для людей, так и за счёт такой ссылочной базы, которая не "подводит" при смене алгоритмов.


Примеры работы

Если вы посмотрите на успешно продвигаемые нашей компанией сайты, то обратите внимание, что возможен вполне разумный баланс между совершенно нормальным читаемым текстом и недорогим качественным продвижением. Если вам важен эффект, складывающийся из сочетания стоимость продвижения сайта / количество клиентов - то мы рекомендуем обратится к нам за коммерческим предложением, позволяющим оценить реальную посещаемость ресурса в результате проведения нами работ.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus