Как заказывать продвижение: конспект

01.01.2008

1. В общих чертах определите, что именно вам необходимо на поисковом рынке. Для этого по возможности оцените действия конкурентов, а также поинтересуйтесь опытом партнёров.

2. Запросите коммерческие предложения у различных исполнителей. В случае, если оптимизация сайта в поисковых системах для вас - коммерческий инструмент, а не эксперимент с высоким риском, обращайтесь только к компаниям с хорошим портфолио.

3. Возможно, от вас потребуется бриф на оптимизацию сайта. В него должна входить общая информация о вашей компании, маркетинговые данные о продукте (в частности, точное позиционирование и описание целевой аудитории), желаемые цели оптимизации, предполагаемая продолжительность кампании, ориентировочные бюджеты, а также, если основные ключевые запросы, если вы их себе уже представляете.

4. После получения коммерческих предложений ознакомьтесь с точными бюджетами на продвижение и уточните бриф, либо расширьте его при необходимости.

5. Запросите типовой договор возможных контрагентов: профессиональная оптимизация сайта обычно подразумевает наличие достаточно подробного документа с подробным описанием всех аспектов сотрудничества.

6. Уточните, что продвижение сайта выполняется с гарантией. Проверьте как именно решается ситуация с несоблюдением сроков по оптимизации сайта по конкретным ключевым словам, убедитесь в том, что очень чётко понимаете всю схему платежей. Уточните, при каких именно условиях каждый пункт оказания услуг считается выполненным, в частности, проверьте, чтобы не было расплывчатых формулировок о оптимизации сайта по ключевым словам для поисковых систем. Если ваша цель оптимизация сайта в Яндекс - значит, результат должен оцениваться именно в этой поисковой системе.

7. Проясните все непонятные вам моменты в договоре, в частности, критерии приёма работы. Убедитесь, что отчёт о проделанной работе будет включать нужные вам данные, по которым вы действительно сможете оценивать эффективность выполнения заказа.

8. Окончательно определитесь со списком ключевых запросов, под которые пойдёт оптимизация под поисковые системы. Важно чётко представляет себе посещамость ресурса и заранее планировать работы исходя из средней стоимости привлечения клиента.


Подобная схема работы позволит вам максимально конкретно представлять результат оказываемых услуг, а также убедиться в компетентности выбранного вами контрагента. Разумеется, глубокое изучение данного вопроса имеет смысл только в том случае, если оптимизация сайта в поисковых системах означает для вас достаточно высокий уровень доходов, то есть занимает приоритетное положение в бизнес-плане. Если же вам необходим комплекс услуг, который не влияет на работу компании в целом, либо не затрагивает существенные бюджеты, то схема выглядит намного проще:

1. Определите список тех, кто выполняет профессиональную оптимизацию сайта на основании предыдущего опыта работы компаний и конкретных кейсов;

2. Отправьте в интересующие вас компании бриф на оптимизацию сайта и получите коммерческие предложения.

3. Выберите исполнителя и просто подпишите типовой договор, который обеспечивал нормальный режим работы со всеми предыдущими клиентами, результаты которых вас устроили ещё на первом этапе.


Несколько простых советов:

- Оптимизация сайта в Яндекс позволит вам получить покрытие примерно 60% поискового рынка. Выбирайте именно этот вариант как основной. Google даст ещё примерно 25-30%. Акцент на Яндексе и Google - это акцент на ваших продажах.

- Оптимизация сайта по ключевым словам должна приводить тех, кто действительно набирает эти слова в поисках вас и вашего продукта: обязательно оцените эффективность выбора запросов при принятии серьёзного решения.

- Оптимизация сайта с гарантией вывода - это залог снижения рисков инвестирования.

- Оптимизация под поисковые системы - достаточно сложная процедура, поэтому основной критерий успеха - это наличие серьёзных ресурсов у компании-контрагента и штат грамотных специалистов.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus