Как выбирать ключевые слова для сайта

01.01.2008

Выбор ключевых слов для сайта или составление семантического ядра - это операция, которая определяет стратегию продвижения, влияет на бюджеты и сроки проведения работ, а также в конечном итоге - на количество посетителей, ставших вашими клиентами. Соответственно, при выборе ключевых слов для сайта следует учитывать несколько простых правил, существенно влияющих да все данные аспекты:


"Длинный хвост"

- При выборе между одним высокококонкурентным запросом и десятками более простых, лучше выбрать второй вариант. Дело в том, что для вывода сайта в топ поисковых систем по популярному запросу требуется большой срок и очень серьёзная подготовка. Более половины данной подготовки может быть выполнено при работе с менее популярными ключевыми словами, но при этом вы получите ещё и пользователей по ним. Таким образом, если ваша цель - конкурентный запрос, то выбор стоит так: вложить массу средств и получить выход в топ через полгода - или вложить чуть меньше и получить массу клиентов в короткие сроки, а затем тот же самый выход в топ в те же сроки.


Ставьте себя на место клиента

- Подбирая ключевые слова для сайта, следует оценивать их эффективность в плане использования в вашей сфере. К примеру, если вы осуществляете поставки серверного оборудования, то ключевое слово "сервер" может быть далеко не самым выгодным, так как оно слишком общее. К примеру, по такому запросу может находится сервер какой-либо онлайновой игры, сервер 3D-приложений и многое другое. С другой стороны, "купить сервер" или "сервер цена" - именно ваши запросы, так как наверняка их вводит человек, потенциально заинтересованный в приобретении оборудования.


Учитывайте специфику

- Ключевые слова могут давать одинаковое количество пользователей, но при этом одно будет работать в десятки раз лучше другого: разница заключается в конверсии, то есть проценте их превращения посетителей в клиенты. К примеру, запросы типа "свадебные фотографы" обычно вводятся теми, кто просматривает работы для общего ознакомления, а "свадебный фотограф" - теми, кто ищет специалиста непосредственно на своё торжество. Соответственно, ваш практический опыт и понимание психологии клиента в сочетании со знаниями специалистов рекламного агентства помогут подобрать наиболее эффективный список слов.


Тест-драйв

- Можно проверить действенность ключевых слов, заказав короткую контекстную кампанию перед началом работ по продвижению. Это даст возможность с некоторой погрешностью оценить результативность привлечения клиентов на тот момент, когда цели будут достигнуты: вполне возможно, это даст вам очень ценную стратегическую информацию.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus