Как рассчитывать бюджет для поискового продвижения?

01.01.2008

Одной из наиболее частых мыслей при первом обращении в компанию для заказа продвижения сайта у начинающего бизнесмена является идея попробовать вложить малые средства, чтобы по уровню отдачи произвести расчёт необходимых вложений.


Почему "скупой платит дважды"?

Причин подобного поведения при выборе бюджета для продвижения web сайта несколько:

- Желание снизить риск, так как при использовании меньших средств потенциальные потери будут ниже.

- Недоступность больших бюджетов: как правило, данной стратегии на продвижение сайта в Яндекс пользуются начинающие бизнесмены, не обладающие достаточными оперативными средствами;

- Непонимание специфики, или, проще говоря, опасения относительного того, что поисковое продвижение не даст нужного результата.


На практике

На практике подобное определение бюджета приводит к первой и главной ошибке - неверной оценке рынка после вывода сайта по низкочастотным запросам, разочаровании в методике и закрытии проекта.


Эффективное поисковое продвижение сайта рассчитывается по несколько иной схеме:

- Проводится детальная оценка предложения (продукта или услуги), а также готовности аудитории её воспринять;

- Рассчитываются наиболее доступные запросы по сочетанию цена/эффект.

- Оцениваются конкуренты, которых необходимо обойти.

- Данные суммируются и выбирается несколько возможных стратегий продвижения, среди которых и делается окончательный выбор. По сути, бюджет определяется только на финальном шаге, ранее речь идёт только о целях кампании и возможных средствах.


Почему низкий бюджет не даёт полной эффективности?

Приведём пример из сферы наружной рекламы: если вы закажете размещение на одном биллборде, это не даст практически никакого эффекта. Если на 5-6 - клиенты будут видеть рекламу и обращаться к вам уже чаще, но не в 5-6, а в 10-12 раз из-за того, что они увидят, насколько ваше предложение популярно и известно. Если же вы арендуете 50 биллбордов, о вас заговорит весь район или даже город. Как видите, в данной ситуации бюджет с одним рекламным щитом фактически неэффективен.


Если вы хотите заказать продвижение сайта в Яндекс или другой поисковой системе, то следует учитывать, что низкие бюджеты также означают снижение эффективности. Вот основные причины:

- Главный аспект продвижения web сайта - это вложения во внутреннюю структуру и наращивание ссылочной массы. Оба типа затрат примерно одинаковы для всех типов работ - то есть представляют собой некий порог входа, который нужно преодолеть, а затем планку, которую нужно поддерживать. При малых бюджетах зачастую это просто невозможно и остаётся только нишевая конкуренция по неэффективным запросам.

- Заказать поисковое продвижение сайта, с которым уже велись работы (либо который существует несколько лет) обычно выгоднее, чем начинать с нуля. Причина проста - авторитет в глазах поисковых систем. Соответственно, чем дольше и эффективнее продвигается ваш сайт, тем проще ему "захватывать" запросы вашей сферы и тем ниже стоимость каждого из них по отдельности.

- Больший бюджет означает более дорогие, а, следовательно, "авторитетные" и качественные ссылки. Они не только начинают приносить прямых посетителей, но и позволяют сайту выходить не только по основным запросам, но и по связанным с ними, что также означает повышение посещаемости.

- Заказать эффективное поисковое продвижение - это значит работать по большому спектру запросов. Даже если по каким-то причинам "не пойдёт" тот или иной запрос (например, окажется, что по нему приходят не клиенты, а только интересующиеся вопросом), то сработают остальные. С малым бюджетом у вас велик риск выбрать не те запросы.

- Большой бюджет означает большую цитируемость и большее превосходство над конкурентами. Если клиент встречает ваш сайт на стабильно высоких позициях, то он начинает ему доверять.


Ещё одна особенность - это то, как формируется прайс на продвижение сайта. Многие компании не делают разницы между первым, вторым, третьим, десятым и другими местами, просто обеспечивая выход в первую десятку поиска и устанавливая соответствующие цены. Особенности подхода таковы:

- Расчёт обычно ведётся по позиции третьего или второго места, когда как фактическая занимаемая вашим сайтом будет в районе 5-6;

- Договорённость о "выходе на первую страницу" и "выходе в десятку" - это разные понятия, так как, к примеру, Google по популярным запросам "разбивает" выдачу и может показать только первые 5-7 мест.

- Первое место приносит много больше клиентов, чем второе или третье - а они, в свою очередь, больше, чем пятое или седьмое. Это означает, что больший бюджет, позволяющий подняться на более высокие места, часто ведёт к большей эффективности.


Отметим, что оптимальной моделью оплаты являются бонусы за занятие высоких мест.


Вторая страница выдачи

Начинающие бизнесмены (в особенности, в регионах) часто, не до конца понимая ситуацию, соглашаются на уменьшение бюджета за счёт гарантий выхода в ТОП 20 или ТОП 30, то есть на вторую или третью страницу поисковой выдачи. Разумеется, прайс на продвижение сайта в таких случаях выглядит очень привлекательно, однако не следует забывать, что очень и очень малое количество людей доходит хотя бы до второй страницы - и если у вас нет точных расчётов и гарантий посещаемости, то не стоит даже пытаться заключать подобные договорённости "вслепую".


Формирование бюджета

Итак, при заказе продвижения сайта важно правильно сформировать бюджет. Оптимальным вариантом будет продвижение по одному высокочастотному запросу, нескольким среднечастотным и массе низкочастотных: набирая несколько таких блоков, в основе которых лежит высокочастотный запрос, вы сможете подобрать наиболее подходящий бюджет. Разумеется, данная схема формирования стоимости не совсем точна, но даёт представление о том, как именно избежать потерь средств и защитить себя от риска невозможности перехода "порога входа", ведущего вас к большому потоку посетителей.

В случае, если вам необходимо получить обоснованное предложение и данные исследований популярности ваших запросов, а также расчёты посещаемости при тех или иных вариантах продвижения, просто обратитесь в нашу компанию - и специалисты детально объяснят вам все особенности производимых действий и взаимосвязи между ними.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus