FAQ: вопросы политики поисковых систем

01.01.2008

Знает ли администрация поисковых систем о том, что тот или иной сайт оптимизируется?

Разумеется, с самим явлением поисковой оптимизации веб сайта администрация поисковых систем прекрасно знакома. Если речь идёт о конкретном сайте, то определить, выполнялась ли платная оптимизация сайта достаточно просто: после нескольких минут анализа обычно всё становится ясно. Другое дело, что явление носит массовый характер и практически все сайты, доступные по более-менее популярным запросам так или иначе оптимизированы.


Что будет, если конкуренты узнают, что мой сайт оптимизируется?

Обычно - ничего особенного. Если производится легальная поисковая оптимизация, то они просто получат информацию о том, что вы инвестируете в Интернет. Если же в работе оптимизатора есть какие-либо нарушения, вполне возможно, что грамотный специалист конкурентов укажет на них в службу поддержки той или иной поисковой системы и ваш ресурс потеряет позиции.


Что такое легальная поисковая оптимизация веб сайта?

Легальная поисковая оптимизация сайта - это процесс работ над ним, соответствующий общепринятым нормам и не нарушающий лицензию поисковой системы.


Что обычно требует лицензия поисковой системы?

Поисковая оптимизация сайта под поисковики Яндекс и Google выполняется по сходным правилам. Основные требования таковы: отсутствие "форсированных" ссылок, то есть явно покупных, отсутствие так называемого "фарминга" (создания и использования специальных площадок исключительно для поискового продвижения) и использования других методов. Общее правило таково: если что-то делается исключительно для оптимизации сайта и не приносит пользы посетителям, то это нелегально.


Означает ли это, что поисковое продвижение как таковое запрещено лицензиями поисковых систем?

Нет, это означает ряд ограничений, использование разумных методик и понимание каждого действия. Однако обратите внимание, что во многих случаях возможны достаточно широкие толкования различных пунктов ограничений, поэтому будьте внимательны, когда ставите техническое задание в госконтракте или принимаете госконтракт с пунктом "оптимизация в полном соответствии с лицензиями поисковых систем". К примеру, вывод сайта в топ без оплачиваемых ссылок - это уникальная поисковая оптимизация.


Что такое "белые", "серые" и "чёрные" методы поисковой оптимизации сайтов?

"Чёрные" методы - это способы, явно являющиеся так называемым поисковым спамом: дорвеи (бессмысленные страницы с ключевыми словами), скрытый текст и другие более сложные технологии. К "серым" методам традиционно относят клоакинг (попытку обмана поисковых роботов), массовое использование сайтов-сателлитов (созданных исключительно для нужд компаний, обеспечивающих продвижение) и другие подобные способы. "Белые" методы - это полностью легальные технологии, дающие гарантированный и предсказуемый результат.


Если "чёрные" методы так плохи, почему ими пользуются?

Дело в том, что "чёрные" методы дают быстрый взлёт позиций сайта (до момента неизбежно следующего исключения из поиска вообще, то есть бана). Этот взлёт может служить средством для получения денег с неспециалистов, поэтому всегда очень внимательно читайте договор в отношении гарантий.


А что насчёт "серых" методик?

Обычно они дают хорошие результаты, но могут вести к той же ситуации с полным исключением сайта из поиска. Соответственно, это более дешевые, но крайне рисковые методы, которые дают эффект 1-2 месяца и после создают проблему с огромными потерями. Мотивы их использования - те же, что и в предыдущем пункте (или же банальная некомпетентность сотрудников компании).


Что даёт использование "белых" методов?

Стабильный предсказуемый результат. По сути, это единственный вариант, если вам важна прибыль, а не некие абстрактные числа первые месяц-два. Использование исключительно "белых" методик даёт прекрасную возможность продвигать сайт очень долго, не теряя позиций при изменениях алгоритмов поисковых систем и других ситуациях. Разумеется, легальная поисковая оптимизация сайта означает, что конкуренты не смогут ничего вам сделать.


Почему некоторые страницы моего сайта не индексируются?

Причин может быть несколько:

- До них ещё не дошел робот. Скоро они появятся в базе поисковика.

- Они были недоступны, когда их запрашивала поисковая система. Надёжная поисковая оптимизация сайта под современные поисковики предполагает 100% доступность.

- Возможно, на них содержится нелегальный контент, нарушающий те или иные условия лицензии поисковой системы.

- Они попали под какой-либо фильтр (самая популярная причина - плагиат с другого сайта).

- Страница совпадает с другой страницей сайта, индексируется только одна из них.

- На вашу страницу не ведёт ни одна ссылка, робот просто не может её найти.

- В настройках сайта запрещено индексирование страницы (поисковая оптимизация иногда требует таких мер в отношении технических частей сайта).

Соответственно, одна из задач поисковой оптимизации сайта - это отслеживание хода индексации всех страниц. Обычно поисковые системы предоставляют инструменты для этого. Примеры таких инструментов - Яндекс.Вебмастер и набор средств для вебмастера от Google.


Возможна ли легальная поисковая оптимизация сайта с динамическими страницами?

Как правило, да. Ситуация зависит от того, как именно реализована динамика и что видит поисковый робот. Если есть выбор между динамикой и статикой, лучше выбрать последнее, так как далеко не все поисковые системы правильно обработают ваши страницы и далеко не всегда поисковая оптимизация сайта под современные поисковики даст результат, сравнимый по эффективности с оптимизацией статического сайта.


Полезные ссылки

1. Лицензия на использование поисковой системы Яндекса

2. Советы вебмастеру (Яндекс)



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus