FAQ: общие вопросы относительно SEO

01.01.2008

Что такое поисковая оптимизация сайтов?

Для ответа на этот вопрос нужно понимать, как именно пользователи будут приходить на ваш сайт. Часть из них посетит ресурс, посмотрев адрес на визитке или в рекламных материалах, часть - найдет по ссылке у партнёров или в различных каталогах, но основная доля будет приходить по контекстной рекламе или из поисковых систем. Если ваш сайт приносит клиентов, и, следовательно, работает на ваш бизнес, то привлечение посетителей - верный способ увеличения прибыли. Соответственно, чем выше ваш сайт находится в поиске и чем больше популярных запросов отхватывает его тематика, тем это лучше.


Что именно даёт поисковая оптимизация веб сайта?

Поисковая оптимизация сайта позволяет вам поднять сайт компании или магазина на самые высокие места в выдаче поисковых систем. Проще говоря, когда для веб сайта выполняется поисковая оптимизация, пользователи находят не конкурентов, а именно вас.


Как много клиентов способна дать поисковая оптимизация?

По официальным данным, Интернетом пользуется более 34% населения Российской Федерации. Большая часть пользователей (по различным оценкам, более 90%) использует те или иные популярные поисковые системы. Соответственно, когда пользователи набирают запрос, который может иметь отношение к вашему бизнесу, при условии успешной поисковой оптимизации веб-сайта, они попадают именно на ваш ресурс.


Можно ли рассчитать конкретное количество посетителей после проведения работ по поисковой оптимизации сайта для Яндекса или другой поисковой системы?

Да, на основании сезонных колебаний количества запроса и накопленной статистики можно с высокой точностью предсказать, сколько именно пользователей наберут тот или иной запрос. Оценка оптимальных путей продвижение делается до начала работ. Вы получаете точный анализ со статистическими данными и имеете возможность выбирать те или иные варианты работы.


Насколько расчётное количество посетителей при поисковой оптимизации сайта в Москве может отличаться от реального?

Для крупных городов важную роль играет закон больших чисел и статистика. Как правило, для стандартных корпоративных сайтов и интернет-магазинов точность прогноза достаточно велика. Отклонения выше пары процентов могут наблюдаться в тех тематиках, по которым нет точной статистики, или там, где результат зависит от творческих факторов. Проще говоря, иногда яркие заголовки и завлекающие поисковые подсказки, отличные от текстов конкурентов, привлекают заметно больше внимания, нежели рассчитывалось.


Поисковая оптимизация веб-сайта - это одна услуга или комплекс работ?

Под поисковой оптимизацией понимают два типа работ: подготовку сайта для поискового продвижения (то есть проверку кода, написание текстов, построение новой структуры и так далее), а также сам комплекс работ по выводу на первые места в поисковых системах. Там, где речь идёт о разовой услуге, имеется в виду первое. В большинстве же ситуаций речь идёт о конкретных работах по выводу на высокие позиции, что ведёт к предсказуемому увеличению посещаемости вашего сайта.


Как оценивается услуга оптимизации сайта?

Обычно поисковая оптимизация сайта компании оценивается исходя из отдельных поисковых запросов для ведения работ. Каждый запрос определяется своей сложностью и конкурентностью, что определяет его цену. Выбор нескольких запросов одной группы позволяет снизить стоимость поисковой оптимизации сайта компании, поэтому ключевые слова для продвижения часто группируют.


Под какие конкретно поисковые системы производится поисковая оптимизация веб сайта?

Поисковая оптимизация сайта под Яндекс - наиболее частая услуга на отечественном рынке. Дело в том, что Яндекс в совокупности с порталом mail.ru (где используется тот же поиск) имеет большую часть рынка. На втором месте идёт Google (изначально американская поисковая система), а на третьем (имея всего несколько процентов от общей доли рынка) - старейшая отечественная поисковая система Rambler. Механизмы поисковой оптимизации сайта под Яндекс отличаются от механизмов оптимизации под другие системы, но всё же имеют много общего, поэтому, как правило, высокие места там означают высокие места и во всех других.


Как определить, какой запрос для поисковой оптимизации веб сайта лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно: как правило, всё зависит от конкретной ситуации и общих правил просто не существует. Остановимся на общих моментах: во-первых, бывают очень популярные общие запросы, а во-вторых, бывают точные запросы большей длины. К примеру, если вы занимаетесь продажей готовых станций связи, то запрос "продажа станций" охватит максимальную аудиторию и даст вам множество потенциальных клиентов. С другой стороны, этот же запрос охватит тех людей, которые ищут станции скорой помощи, энергетические установки и другие объекты с общим названием "станция". Более частный запрос "продажа станций связи" может дать меньше посетителей, но при этом большая их часть превратится в клиентов.


Получается, что любой запрос для поисковой оптимизации сайта в Москве следует выбирать не только на основании количества запрашивающих, но и исходя из его точности?

Да, следует учитывать уровень конверсии запросов. В оптимизации сайтов есть несколько простых правил (разумеется, не являющихся универсальными):

- При одинаковой посещаемости более предпочтителен тот запрос, который отражает желание купить, а не поиск информации. Поясним на примере: запрос "поисковая оптимизация Яндекс", скорее всего, относится к области именно информационных, а "поисковая оптимизация цена" - к "продающей" категории, то есть конкретно области формулирования цели посетителя.

- Более точные запросы имеют большую конверсию. Всё просто: тот, кто ищет услуги поисковой оптимизации сайта под Яндекс в Москве наверняка не заинтересуется работой под англоязычный Google в Лондоне.

- Запросы выбираются в зависимости от вашей специфики и мировоззрения клиентов. Например, при рассмотрении похожих запросов "свадебные фотографы" и "свадебный фотограф" последний будет более "продающим", так как в первом случае человек ищет работы, а во втором - человека на своё мероприятие. Пробуйте угадывать по запросу, что думает ваш клиент, вводя его - и вы не ошибётесь.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus