FAQ: некоторые вопросы медиапланирования

01.01.2008

Большинство компаний по поисковой оптимизации оценивают услуги по выходу сайта в ТОП 10: с чем это связано?

ТОП 10, как правило - это первая страница поисковой выдачи. Поисковая оптимизация сайта до выхода в ТОП 10 - это возможность добиться серьёзного трафика и привлечь массу новых клиентов. Уход с первой страницы практически всегда означает резкое уменьшение количества клиентов.


А как ситуация обстоит в отношении мест на первой странице?

Поисковая оптимизация сайта в ТОП 3, ТОП 5 и ТОП 10 обычно оценивается по-разному: дело в том, что чем выше позиция, тем труднее гарантировать её удержание. Обычная практика такова, что сайт не занимает чёткое место, а "скачет" на пару позиций раз в неделю.


Насколько выгоднее занимать более высокие места на первой странице выдачи поисковых систем?

Поисковая оптимизация сайта в ТОП 1 - это максимальный отклик, но и максимальная цена. Обычно такое условие задаётся или при VIP-продвижении по очень важной тематике, или в тех ситуациях, когда необходимо вывести сайт как можно выше по низкоконкурентным запросам для повышения конверсии. Второе и третье места также дают очень высокие показатели, поэтому выход в ТОП 3 - всегда гарантия большого потока пользователей. Поисковая оптимизация сайта до выхода в ТОП 5 обычно аналогичная выходу в ТОП 3, но менее затратна. Принципиальное отличие состоит в несколько сниженном потоке клиентов (обычно места с 4 по 9 менее популярны, нежели третье или, тем более, второе и первое). Для Google пятое место может означать существенное снижение трафика по некоторым общим запросам, когда используется дополнительная выдача по сопутствующим тематикам. С другой стороны, поисковая оптимизация сайта в ТОП 3 и аналогичные работы для ТОП 5 могут очень существенно отличаться по цене.


Что с десятым местом?

Часто оно более популярно, чем девятое из-за расположения в самом низу страницы и заметности по этой причине. С другой стороны, специально в него никто не "целится", так как любое незначительное колебание - и поисковая оптимизация сайта в ТОП 10 не исполняется, ресурс отбрасывает на 2-ю страниц и клиентов становится на порядок меньше.


Насколько точно можно прогнозировать выход на конкретные позиции?

Поисковая оптимизация сайта в ТОП 1 и ТОП 3 прогнозируется с различной степенью сложности в зависимости от тематики. Если речь идёт о конкурентных запросах (а именно для них требуется хорошее медиапланирование), то точное следование сложному медиаплану требует существенного повышения бюджета.


Какова оптимальная стратегия оплат, если необходимо поддерживать сайт как можно выше в выдаче?

Одной из наиболее удобных и выгодных для всех заинтересованных сторон схем является фиксированная оплата за поисковую оптимизацию сайта в ТОП 10 и назначение бонусов (иных сумм оплаты) за поисковую оптимизацию до ТОП 5, ТОП 3 и занятие первого места, то есть ТОП 1. Схема позволяет защититься от рисков (и соответственно, от закладывания рисков в бюджеты по поисковой оптимизации сайта в ТОП 3, например) с одной стороны - и мотивировать исполнителя на достижение высочайших позиций с другой. Данная схема оптимальна для высококонкурентных запросов, приносящих большую прибыль при правильной монетизации.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus