FAQ: Контекстная реклама и поисковая оптимизация

01.01.2008

Верно ли то, что контекстная реклама позволяет попасть в поисковую выдачу?

Да, контекстная реклама позволяет разместиться на странице поисковой выдачи по интересующему вас запросу. Обычно размещение выполняется либо сверху (выше первого места), либо правее выдачи.


Насколько лучше быть справа от выдачи, чем на 3-5 месте?

Как показывает практика и исследования Google от 2008 года, правая часть страницы очень часто остаётся без внимания, поэтому в таком случае эффективность размещения в основной выдаче оказывается выше.


Как отличить контекстную рекламу от того, что найдено?

Это очень легко: каждая поисковая система так или иначе отделяет результаты поиска от рекламы.


Что выгоднее: поисковая оптимизация или контекстная реклама?

Смотря для каких задач. В среднем стоимость привлечения пользователя из поискового продвижения в несколько раз ниже, а результат намного стабильнее в долговременной перспективе. С другой стороны, если результат нужен уже завтра, то контекстная реклама предоставляет возможность получить первых клиентов в кратчайшие сроки.


Так что выбрать: поисковую оптимизацию сайтов или контекстную рекламу?

Если вы рассчитываете на долговременное интернет-продвижение, то надёжная поисковая оптимизация сайтов намного лучше. С другой стороны, методы можно комбинировать: это позволит вам получить результат быстро, а затем оптимизировать бюджет при выходе сайта на первую страницу выдачи.


Можно одновременно удерживать сайт на первой странице и заказывать контекстную рекламу?

Да, можно, но очень часто это не имеет экономического смысла. Исключение - новая услуга или товар, которые необходимо представить немедленно.


Можно ли получить данные, необходимые для медиапланирования как по контекстной рекламе, так и по поисковой оптимизации сайта?

Да, разумеется. Свяжитесь с нами, и мы вышлем подробное предложение со всей необходимой вам информацией после детального анализа сайта и конкурентов.


Сравнительная характеристика поисковой оптимизации и контекстной рекламы

Вопрос что эффективнее: оптимизация сайта или же контекстная реклама не имеет однозначного ответа. Сравним основные характеристики этих инструментов:

Сроки

Поисковое продвижение требует нескольких недель для получения результата, а контекстная реклама начинает действовать сразу же после того, как вы определитесь с условиями размещения объявлений.

Расписание

Поисковое продвижение даёт вам клиентов постоянно, а контекстная реклама обычно ограничивается по времени размещения: расчёт идёт на то, что клиент будет звонить днём. Сайты, которые не требуют прямого обращения клиента к персоналу (например, интернет-магазины) должны рекламироваться круглые сутки, чтобы не терять никого. Тем более, что при выборе оптимизации вам не придётся оплачивать это дополнительно: ваш сайт и так будет 24 часа в сутки виден всем желающим.

Стоимость перехода

Стоимость перехода для контекстной рекламы определяется, по сути, по принципу аукциона: она зависит от цен, называемых вашими конкурентами. Вы платите за каждого посетителя (включая случайных людей). Оптимизация сайта оплачивается ежемесячно и её стоимость не растёт, даже если ваш товар пользуется высокой популярностью или если конкуренты предпринимают меры, призванные обойти вас в выдаче поисковых систем.

Таргетинг

Контекстную рекламу можно нацеливать на конкретные группы потребителей, живущих в определённых районах. Оптимизация сайта позволяет находить его не только жителям, к примеру, вашего города, но и всем тем, кто заинтересован в товарах и услугах по всей стране.

Гибкость

Вы можете быстро изменять ключевые слова, таргетинг и тексты объявлений контекстной рекламы. Однако чтобы добавить новый запрос для оптимизации или же изменить старые нужно время – обычно, несколько недель. Контекстная реклама позволяет очень быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, оптимизация сайта требует стратегического планирования.

Лояльность

Контекстная реклама всегда явно размечается именно как платные объявления. Обычно пользователи больше доверяют объективной выдаче, где на первых местах может находиться ваш сайт, выведенный туда в результате оптимизации.

Стабильность

Набрав через неделю тот же запрос, пользователь увидит ваш сайт снова, но почти наверняка не увидит вашего объявления. Если он присматривается к товару, а потом (позже) ищет, где его купить, то поисковое продвижение намного эффективнее. Кроме того, многие пользователи даже не подозревают, что выдача поисковой системы может часто меняться – и зачастую даже постоянные клиенты находят вас именно через поиск.

Цены

Если считать, что размещение над выдачей примерно соответствует по эффекту первому месту (там объявление лучше заметно, но не все пользователи предпочитают его результатам поиска), то с учётом всех факторов получается, что контекстная реклама обходится в десятки раз дороже оптимизации сайта.


Как видите, контекстная реклама и оптимизация сайта — это два инструмента, служащие различным задачам. Стратегические долговременные планы, требующие минимизации бюджетов при максимальном эффекте решаются за счёт оптимизации сайта, а выход на рынок или же продвижение горячего предложения удобнее осуществлять за счёт контекстной рекламы.


Грамотное сочетание контекстной рекламы и поискового продвижения позволяет добиваться очень высокого коммерческого эффекта. Обращаясь к нам, вы можете быть абсолютно уверены в том, что мы максимально результативно используем каждый из этих инструментов, делая упор на сильных сторонах.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus