FAQ: какая бывает интернет-реклама (социальная вирусная реклама)

01.01.2008

Что такое социальная реклама?

К данной сфере относится два основных вида деятельности: высокотаргетированная реклама в социальных сетях (в том числе - контекстная и поведенческая), а также различные мероприятия, направленные на создание социального эффекта. Можно сказать, что любая реклама в соцсети и любая рекламная информация, использующая социальные сервисы для продвижения - это и есть социальная реклама.


Кто делает социальную рекламу?

Если говорить о распространении объявлений или медийного контента в социальных сетях, то это легко доступно каждому. К примеру, Вконтакте достаточно создать профиль пользователя или группу и заплатить за продвижение, подобрав таргетинг. Примерно аналогично можно поступать и в иностранных социальных сетях. Отметим, что подобное далеко не всегда удобно, так как, чаще всего, ссылка с рекламы должна вести не на ваш сайт, а в группу или на иной сервис внутри социальной сети. Другое дело - реклама, распространяемая с помощью соцсервисов. Существуют специализированные агентства интернет-рекламы, задачей которых является SMO (Social Marketing Optimization) для сайтов и создание идеовирусов на различных носителях.


Что такое идеовирус?

Вам наверняка знакомы эти явления: к примеру, популярный клип на Youtube, ссылками на который сразу же хочется поделиться; "асечная волна" приглашений проголосовать за какой-нибудь оригинальный вариант в опросе (один из наиболее известных случаев - практическая парализация работы сайта крупного новостного агентства, опрашивающего про употребление алкоголя: сотни людей голосовали за "я регулярно пью спирт и денатурат"); интересный демотиватор; забавная игрушка и многое другое. В общем, идеовирус - это любой информационный пакет, способный распространяться самостоятельно, то есть вызывающий добровольное желание процитировать его и передать знакомым. Иногда они образуются самостоятельно, но часто за ними стоят серьёзные агентства интернет рекламы.


Какой может быть идеовирус? Как это использовать для рекламы?

Социальная реклама достаточно сильно ориентирована на развлечение и распространение. Её основная задача - удивить и создать интерес, а не прорекламировать продукт в классическом понимании. Часто, когда запускается интернет реклама, компании-заказчики уточняют, нельзя ли более явно обозначить преимущества товара, не совсем верно представляя специфику носителя. Социальная реклама с помощью вирусного распространения может быть хороша практически для всего - но только если вирус "выстрелит". Ближайший аналог в реальной рекламе - это схема тизер-плизер в телевизионной или наружной сферах. Как правило, вирусный элемент выступает именно в роли тизера. Соответственно, всё то, что можно было бы рекламировать подобным образом, можно распространять и на социальных носителях.


Что может быть вирусом?

В принципе, всё что угодно: в социальной сфере имеет смысл говорить как о buzz-маркетинге (распространении слухов), так и о более ориентированных на сеть методиках. В качестве носителя на практике наиболее часто выступают видеоролики (как наиболее медийно-богатые, то есть способные поразить воображение), так и различные необычные промо-сайты с загадками, необычными элементами или же явно оригинальным сюжетом. Особенно "отметилась" в этом плане реклама интернет реклама компании одного крупного сотового оператора, которая совершала звонок персонажа видеоролика на реальный сотовый телефон и реагировала на ответ пользователя. Подобное смешение реальности наверняка запомнилось всем тем, кто просмотрел и прослушал этот интерактивный контент.


Что нужно, чтобы такая вирусная реклама правильно сработала?

Не совершать ошибок в трёх стадиях работы: создании идеи, продакшне и засеве. Первый шаг определяет сюжет вируса и его аудиторию, то есть крайне важен для распространения. Второй шаг воплощает задумку (от качества воплощения существенно зависит эффект), а третий шаг даёт возможность ей "выстрелить". Если один из этих моментов окажется не до конца проработанным, реклама существенно пострадает. Соответственно, пожалуй, только агентство интернет рекламы в Москве или другом крупном городе, уже имеющее опыт подобных работ, способно сделать всё как надо.


Какие наиболее частые ошибки при создании вирусной социальной рекламы?

Во-первых, желание выделить продукт. Если "рекламной" части будет слишком много, она просто не распространится. Достаточно "лёгкого" продакт-плейсмента или ссылки в конце, либо продолжения в виде плизера.


Во-вторых, часты ошибки засева: даже хорошие вирусы нуждаются в достаточном начальном "толчке" к распространению, который возможен только при правильном и своевременном размещении на социальных сервисах. На практике ошибки можно совершать практически на каждом этапе, так как данный тип рекламы сложно формализуем и полностью зависит от творческих и профессиональных навыков исполнителей. Мы настоятельно рекомендуем обращаться в агентство интернет рекламы в Москве, уже имеющее опыт подобных работ.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus