FAQ: какая бывает интернет-реклама (PR в соцсетях)

01.01.2008

Что такое PR в социальных сетях?

Это непосредственная работа с социальными сервисами, то есть организация общения с вашей целевой аудиторией посредством социальных сетей. Как правило, это либо прямая социальная реклама (например, страница с профилем для известного актёра или поп-звезды), либо более тонкий подход с размещением различного интересного для аудитории контента.


Речь идёт о группе Вконтакте?

Практически, да. Конечно, можно говорить и о других социальных сетях, но немалочисленная аудитория Facebook легко покрывается контекстной рекламой, а сервис Вконтакте даёт серьёзные возможности для развития бренда именно в социальной среде. Учитывая, что Вконтакте контекстная реклама предназначена для собственных же сервисов, интернет реклама сайтов через группу является наиболее эффективным методом.


А что насчёт LiveJournal?

Да, социальная реклама с помощью LiveJournal также возможна. Обычно речь идее о создании того или иного блога с интересной информацией, попадание в топ по тому или иному рейтингу или появление информации в блогах тех авторов, кто регулярно в топе. Однако такая методика достаточно ограничена, так как аудитория LiveJournal достаточно мала по сравнению с аудиторией социальный сетей.


Что это даёт?

Во-первых, такой тип рекламы позволяет зафиксировать аудиторию, то есть получить средства для прямой связи. Ваши материалы будут доставляться непосредственно на страницы новостей пользователей, то есть вступление в группы (добавление в друзья в Живом Журнале) примерно равно по эффективности подписке на почтовую или RSS-рассылку. С другой стороны, вступить в группу часто намного легче, чем специально подписаться на RSS или другую рассылку. Во-вторых, вы получаете точные данные о своей аудитории: от возраста до музыкальных пристрастий. В-третьих, подобный тип рекламы в сети Интернет даёт прямой контакт с пользователями, то есть позволяет получать любую неявную информацию о вашей компании в обратной связи (например, отчёты о реальном состоянии дел в филиалах), оперативнее реагировать на проблемы и более точно позиционировать продукт или услугу.


Получается, достаточно просто пригласить в группу несколько тысяч человек?

В принципе, интернет реклама сайтов и товаров в соцсетях может идти и так, но одного этого недостаточно. Вы должны создавать условия для самостоятельного роста группы. Например, в соцсети для IT-специалистов размещать интересную информацию и просить других делиться аналогичной (то есть привлекать дополнительных людей), в соцсервисе про моду - приглашать размещать свои фотографии, а в социальных сервисах общего назначения - поощрять разного рода конкурсы. Вариантов множество, но принцип один и тот же: вы создаёте интересный контекст, затем постепенно делегируете это пользователям, а затем лишь монетизируете полученный результат. Как пошутил один из критиков, Web 2.0 и состоит в этом: "Вы делаете контент, мы получаем деньги". Как видите, интернет реклама сайтов подобного плана достаточно сложна на начальных этапах, но очень результативна в завершении.


Что важно при проведении таких мероприятии?

Во-первых, давать конкретную информацию, полезную для пользователей. Именно полезность ваших данных определяет популярность вашего "представительства" в сети.


Во-вторых, поддерживать темп: две недели без обновлений можно считать провалом кампании рекламы в сети Интернет для соцсервисов.


В-третьих, давать возможность свободно распространять контент, то есть, по сути, предоставлять неявные промо-материалы.


В-четвёртых, иметь специалиста, способного грамотно общаться с аудиторией. Самая большая сложность подобной рекламы в сети Интернет - это необходимость менять мировоззрение, к примеру, переходить на большую прозрачность отношений с клиентами или раздачу контента, имеющего коммерческую ценность. Тем не менее, при правильном планировании результат получается весьма и весьма высокий.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus