FAQ: какая бывает интернет-реклама (медийная реклама)

01.01.2008

Что такое интернет реклама?

Это те или иные действия, которые ведут к повышению узнаваемости вашего бренда или продукта, доносят необходимую информацию до целевой аудитории, привлекают людей на ваш сайт и решают другие задачи, характерные для обычной рекламы. Сетевая реклама достаточно сильно отличается от привычной в реальном мире именно своим носителем: ориентированность на информационные технологии позволяет повысить уровень индивидуального воздействия и собирать более точную статистику.


Насколько эффективна такая реклама?

Интернет реклама в Москве - единственная категория сферы, обороты которой не снижались во время кризиса. Экономический кризис послужил причиной сокращения многих рекламных издержек, избавив от неэффективных и неокупаемых расходов большое количество компаний. Рост оборотов сферы в такое время говорит не просто об эффективности, а об очень высокой эффективности по сравнению с другими типами рекламы.


Она эффективна для всех регионов?

Не совсем: интернет реклама в Москве и других крупных городах с развитой инфраструктурой заметно более эффективна, чем в небольших. Дело в том, что одно из основных её преимуществ - это возможность выделения нужной информации из потока предложений, то есть отстройка от конкурентов. На рынках, где игроков не очень много (например, во многих сферах услуг в регионах) это просто далеко не всегда необходимо.


Почему говоря про интернет рекламу маркетологи всегда отмечают точность сбора статистики?

Всё очень просто: сбор данных об эффективности рекламных кампаний позволяет точнее планировать бюджеты и постоянно повышать действенность мер по привлечению клиентов. Проще говоря, вы имеете возможность точно определить, какой товар или услуга более важны для рынка в текущий момент, кто именно является вашей аудиторией и какое сообщение оказывает на эту аудиторию больший эффект. На практике это означает, что в Интернете буквально за два-три дня можно собрать столько же информации, сколько в реальном мире при ведении обычной рекламной кампании за несколько месяцев.


Что даёт такая статистика?

При серьёзном подходе вы всегда знаете, что нужно рынку, кто ваши клиенты и как их "зацепить". Разумеется, это избавляет от многих иллюзий, которые могли бы стать причиной будущих убытков - и позволяет концентрироваться на том, что приносит наибольшую прибыль.


Какие есть основные способы рекламы?

Различают несколько основных вариантов: медийную рекламу, контекстную, поведенческую и социальную. К интернет рекламе можно отнести также поисковое продвижение. Разумеется, даже создание сайта уже само по себе реклама в Интернете: регистрация в нескольких профильных каталогах уже начнёт приносить вам первых посетителей.


Какой тип продвижения лучше выбрать?

Всё зависит от вашей конкретной задачи и особенностей вашего товара или услуги. Каждый тип кампаний имеет как свои явные преимущества, так и недостатки, которые нужно учитывать при заказе.


Что такое медийная реклама и чем она хороша?

Медийная реклама - это, по сути, размещение баннеров. Её уместно сравнивать с наружной рекламой с помощью биллбордов: большой охват, низкая таргетированность, не очень высокий процент обратившихся, очень малая цена единичного показа и большая зависимость от расположения. Исторически сложилось, что обычные, анимированные и мультимедийные баннеры всегда были помехой для интернет-пользователей - и поэтому многие попросту их не видят. Многочисленные исследования доказывают, что опытный интернет-пользователь попросту не обращает внимание на всё, что хоть как-то похоже на медийную рекламу. Тем не менее, подобный носитель может быть очень и очень эффективен при выборе правильных площадок для размещения: к примеру, медийная реклама новой модели гитары на сайте для гитаристов быстро привлечёт внимание - но такой же баннер на главной портала общей тематики не вызовет ничего кроме недоумения пользователей.


За что я плачу при заказе медийной рекламы?

Цены на интернет рекламу данного типа формируются исходя из количества показов и кликов по ней. Показы обычно намного дешевле клика: обычно соотношение между этими ценами может отличаться в сотни и даже тысячи раз. На крупных тематических порталах вы часто платите за время размещения: в этом плане медийная реклама подобна рекламе на телевидении.


Для чего лучше использовать медийную рекламу?

Учитывая широту аудитории, обычная задача - достижение имиджевых целей или же информирование о выходе нового товара на рынок. Там, где важно только донести информацию до человек и не требуется прямой отзыв сразу после просмотра рекламы, именно такой тип наиболее эффективен.


Развивается ли эта сфера?

Да, уже сегодня можно видеть медийную рекламу, внедряемую в видеофайлы, а также серьёзные подвижки в плане таргетированности по контексту. Наиболее интересны контекстные баннеры (реализованные, к примеру, Яндексом) и размещение вашей телевизионной рекламы в профильных видеоданных, явно интересные основной аудитории продукта.


Какие бывают самые частые ошибки при заказе медийной рекламы?

Одна из основных проблем сферы - это составление медиаплана без понимания специфики Сети. Проще говоря, очень часто малознакомые с методиками продвижения и реальными ценами на интернет рекламу специалисты полагают, что выбор медийного типа является единственным и естественным. Для иллюстрации проведите простой эксперимент: найдите руководителя какого-либо предприятия и спросите, как он представляет себе рекламу в Интернете. По описанию вы 100% узнаете именно медийный тип. Заказ "баннеров" без понимания ожидаемого результата - одна из самых больших ошибок, которая может быть совершена до начала кампании.


Что нужно знать во время проведения кампании?

В отличие от других типов сетевой рекламы, медийная подчиняется тем же правилам, что и наружная, то есть требует большого количества контактов с представителем аудитории. Это означает, что вам необходимо выбирать площадки, куда регулярно возвращаются пользователи, а также активно следить за статистикой. Однако не спешите прекращать показы, если день или два реклама не показывает серьёзных результатов: помните, нужно около 4-7 показов, чтобы посетитель её попросту заметил и прореагировал. Это значит, что реально стоит оценивать эффективность площадки только через неделю-две после начала показов. Таким образом, медийные кампании являются наиболее сложными для прогнозирования и потому помощь специалистов здесь более чем необходима.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus