FAQ: какая бывает интернет-реклама (контекстная реклама)

01.01.2008

Что такое контекстная реклама?

Это прекрасно знакомые вам объявления в поисковой выдаче, расположенные сверху и справа от неё. Кроме того, контекстная реклама - это размещение ваших объявлений на различных тематических сайтах или же вообще любое размещение рекламы, ориентированной на то, что потенциально вам интересно.


Как это работает?

Принцип достаточно прост: поисковая интернет реклама формируется исходя из того, что именно вы ищите и показывается вам как часть выдачи. Затем рекламная сеть запоминает последние несколько тематик и показывает вам рекламу на всех сайтах системы именно по ним. Проще говоря, однажды поискав что-то про сковородки, вы будете ещё некоторое время видеть на своих любимых сайтах про автомобили и туризм именно рекламу сковородок (здесь контекстная реклама очень близка к поведенческой).

Если же ваши предпочтения не определены сетью, вы видите рекламу по тематике сайта, на котором сейчас находитесь.


То есть контекстная реклама собирает информацию о пользователе?

Не совсем: такая реклама в Интернет получает данные не о самом пользователе, а о запрашиваемой им информации. Это означает, что она менее таргетирована, чем поведенческая, но более адаптивна и более технологически проста.


Для чего лучше использовать контекстную рекламу?

Оптимальный вариант - продвижение товаров и услуг, знакомых потенциальному клиенту. Если пользователь ищет что-то по вашей тематике для заказа, а ваша реклама демонстрирует готовое предложение, то, скорее всего, он обратится именно к вам. Это очень просто и очень выгодно при правильном таргетинге.


Какой бывает таргетинг у такой рекламы в Интернете?

Поисковая интернет реклама может таргетироваться по нескольким параметрам. Наиболее простой и буквально основополагающий - это географический признак. Если вы не хотите, чтобы ваше объявление об услугах в Москве показывалось в Новосибирске, то это очень важно. Благодаря определению географии пользователя вы можете настраивать рекламу с точностью до районов той или иной области или давать разные объявления для клиентов в разных местах. Второй важный аспект - это время показов. Во многих ситуациях, к примеру, нет необходимости рекламировать товары магазинов в нерабочее время, когда клиент не сможет дозвониться до вас.


Можно ли таргетировать рекламу по площадкам?

Да, та часть рекламы, которая показывается на сайтах рекламной сети, а не в поиске, также может гибко настраиваться: вы самостоятельно выбираете тематику площадок и часто можете вручную редактировать чёрные списки или производить отбор по иным признакам.


Как определяется географическая принадлежность пользователя?

На основании анализа IP-адреса, то есть технических данных о его подключении. Базы данных IP постоянно пополняются, что позволяет очень точно отслеживать, откуда пользователь.


Почему иногда регион определяется неверно?

Есть несколько причин, по которой регион для показа рекламы в Интернет может определяется с ошибкой: во-первых, использование спутникового канала (в этом случае определится страна, владеющая спутником или спутниковым порталом, например, США или Германия), во-вторых, сёрфинг через непрозрачный прокси-сервер (тогда вы увидите посещение из той страны, где он расположен) и в-третьих, использование IP, ещё не внесённого в базы данных. Процент ошибок по геотаргетингу не очень высок и редко превосходит 1-3 процента, поэтому о нём можно забыть.


Какие основные системы поисковой интернет рекламы есть в Рунете?

Это Яндекс.Директ, Google AdSence и Бегун от Рамблера. Директ наиболее известен и эффективен из-за широкого охвата, AdSence несколько отличен по аудитории и принципам управления кампанией, а Бегун отличается уникальным набором площадок. Практика такова, что для малых кампаний активно используется Директ, для крупных - все три системы, а нишевые часто продвигаются с помощью Бегуна.


Как формируются цены на контекстную рекламу?

Наиболее часто цена формируется по вашей ставке за клик и количеству кликов по объявлению. Чем выше ваше ставка - тем чаще и на более выгодных местах показывается рекламный блок. Есть две основные стратегии эффективной рекламы в Интернет при использовании контекстных методик: установка и удержание максимальных ставок для привлечения большого количества пользователей (что весьма выгодно при высокой марже) или же ведение нишевых компаний в тех конкретных областях, где конкуренция практически отсутствует.


Влияет ли интересность объявления на результативность кампании?

Да, напрямую. К примеру, при расположении справа от выдачи очень важно отстраиваться от конкурентов и демонстрировать выгодны своего предложения. Кроме того, в некоторых системах "интересные" (то есть более популярные) объявления выше показываются: это выгодно и вам, и владельцам систем.


Что важно знать при составлении объявления?

Реклама в Интернет требует гибкого подхода: для каждого объявления важно просмотреть предложения конкурентов, дифференцироваться от них и дать максимум конкретики в своём. Нацеленность на аудиторию и конкретика - это основа любой рекламы, и в сфере рекламы в Интернет это правило действует наиболее точно и верно.


Можно ли проводить А/Б-тесты?

Да, многие системы позволяют рекламы в Интернет использовать одно и то же позиционирование для показа разных объявлений. Собирая статистику, вы сможете быстро прийти к наиболее действенному объявлению в текущий момент - и своевременно менять его в ответ на действия конкурентов и изменения на рынке.


Каковы недостатки контекстной рекламы? Как можно ошибиться при старте кампании?

Один из главных недостатков - это нацеленность на аудиторию, уже потенциально готовую к сделке. Это значит, что если человек ничего не знает про ваш товар или услугу в принципе, то крайне маловероятно, что он увидит вашу рекламу. Таким образом, поисковая интернет реклама не совсем хорошо подходит для вывода принципиально новых продуктов на рынок или же формирования новых сегментов рынка.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus