Что нужно учитывать при смене компании, выполняющей продвижение?

01.01.2008

Для многих руководителей смена компании, выполняющей продвижение и оптимизацию сайта выглядит как замена поставщика какого-либо товара. Порой возникает иллюзия, что можно перестать сотрудничать с одной компанией и тут же начать работать с другой, как можно принять последнюю партию товара от одного контрагента и заказывать следующую у другого. На практике дело обстоит далеко не так, и об этом гораздо лучше знать до того, как вы познакомитесь со всеми особенностями на своём личном опыте.


Первое простое правило

Совместная работа (а продвижение по более-менее серьёзным запросам - это ужен не просто аутсорсинг услуг, а настоящее партнёрство) подразумевает достаточно большую степень зависимости компаний друг от друга. Если вы изначально хотите быть полностью независимы от специалистов, выполняющих оптимизацию сайта под поисковики, то лучше всего на первом этапе задуматься о выборе правильного партнёра. Почему это так важно, вы увидите ниже: однако следует учитывать, что инвестиции в качественную работу окупаются всегда.


Ситуация "сейчас дешево, потом - качественно"

Часто первый договор на оптимизацию сайта для Яндекс, Гугл и Рамблер заключается с компанией, предложившей минимальную цену или же близкую к ней, либо одиночкой-фрилансером. Практичный руководитель может рассуждать таким образом: "сейчас мы будем платить мало, а позже, если это даст результаты, найдём более качественного поставщика услуг и развернёмся на полную". Этот подход неверен: проблема даже не в том, что оптимизация сайта дешево - это высокорисковая процедура. Вопрос в том, что в момент смены компании, вы потеряете сумму, размер которой может достигать полугодового бюджета за продвижение - и это случится исключительно из-за того, что организации, действующие в демпинг-секторе, обычно не обеспечивают долговременную базу для оптимизации сайта под поисковики.

Рассмотрим этот момент подробнее. Обычная модель работы крупной компании по договору продвижения и оптимизации сайта - это использование собственной инфраструктуры и серьёзные инвестиции на первом этапе в факторы, оказывающие постоянный эффект. Подобная стратегия позволяет минимизировать риски и обеспечить качественный результат, но означает практическое отсутствие маржи на первых этапах (то есть в течение 2-3 месяцев в зависимости от пакета запросов). С другой стороны, небольшие компании, не имеющие собственной инфраструктуры для продвижения, используют не постоянные меры, а, к примеру, арендуют ссылки на различных биржах. Не важно, качественно это делается или нет - даже профессиональная поисковая оптимизация сайта на основе арендованных ссылок даст нулевой эффект при окончании их оплаты. А именно это случится в тот момент, когда вы решите сменить компанию.

Таким образом, очень важно уточнять, каким именно образом выполняется продвижение и оптимизация сайта, какова доля арендованных ссылок и насколько серьезно может ударить по вашим позициям прекращение работ. Разумеется, обойтись вообще без арендованных ресурсов зачастую достаточно сложно - но следует понимать, что чем ниже их доля в проекте, тем более долговременный эффект вы получаете.


"Горячая замена"

Когда вы понимаете, что оптимизация сайта дешево - это далеко не самый выгодный вариант из-за отсутствия стабильности и высоких рисков по всему спектру запросов, становится логично перейти к компании, осуществляющей профессиональную поисковую оптимизацию сайтов. Именно в этот момент должна происходить своеобразная "горячая замена", позволяющая, с одной стороны, сменить оптимизатора, а с другой - не упасть на протяжении этой процедуры в рейтинге. Оптимальной считается процедура, при которой обе компании - старая и новая - совместно работают в течение месяца, с одной стороны, продолжая поддерживать сайт, а с другой - обеспечивая его новыми ссылками взамен тех, что будут утеряны и постепенно передавая контроль над ним. Такой промежуток совместной работы позволяет избежать серьёзных "потрясений", но всё же не даёт 100% гарантию того, что сайт останется на высоких местах во время замены. Тем не менее, это наиболее безболезненная и безопасная процедура из возможных.


Опасность быстрой замены

Недорогая оптимизация сайта, как мы уже упоминали, чаще всего означает арендованные ссылки. При снятии большого количества ссылок и появлении массы новых (их ставит компания-преемник), поисковый робот видит достаточно странную картину, которая может трактоваться в некоторых случаях как нарушение лицензии поисковых систем или же просто серьёзно ударить по такому параметру как "трастовость" (то есть авторитетности в плане качества к сайту). Соответственно, следует понимать, что:

- Смена компании часто означает кратковременное падение сайта в выдаче;

- Попытка "надавить" на новую компанию может привести к повышению темпов работ;

- Быстрые темпы работ могут существенно отличаться от естественной картины, которая нормальна в рамках лицензии поисковой системы, что приведёт к санкциям;

- Санкции замедлят продвижение, что вызовет ваше недовольство и новые оперативные меры;

- Эти меры, в свою очередь, вновь ухудшат ситуацию.

Если вы выполняете замену, например, при оптимизации поиска сайта на Яндексе, нужно быть готовым к "простою" в плане поискового трафика на несколько недель.


"Склейка" со вторым сайтом

Оптимистический вариант смены компании, выполняющей услуги по продвижению и оптимизации веб сайта - это, конечно, полное взаимодействие этих двух организаций. Однако специфика рынка такова, что, как правило, это невозможно или даже способно привести к ряду конфликтов. Именно поэтому используется ещё один вариант "горячей замены", имеющий смысл при оптимизации сайта для Яндекс - это "склейка" двух доменов: того, продвижение которого вы прекращаете, и нового, продвигаемого новой же компанией. В этом случае вы, фактически, запускаете новую компанию по продвижению другого сайта, а потом используете её результаты для основного ресурса. Это самый надёжный, но при этом самый дорогой метод, применимый в том случае, если вам нужна относительно недорогая оптимизация сайта в сравнении с капиталом бренда, то есть когда на продажи влияет именно тот факт, что сайт принадлежит вашей компании, а не просто ищется по тому или иному поисковому запросу.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus