5 заблуждений о цене оптимизации сайта

01.01.2008

1. Оптимизация - это одноразовая услуга, которую нужно просто выполнить.

Заблуждение вызвано тем, что многие веб-студии, действующие в демпинг-секторе, предлагаю услугу по привлечению первых пользователей, называемую оптимизацией сайта. Как правило, данные работы оцениваются очень низко либо вообще являются бонусом при заказе ресурса. Подразумевается под этим несколько простых действий: регистрация в 3-4 поисковых системах и оптимизация сайта под название компании, либо сложные запросы наподобие "купить фотоаппарат Зенит КМЗ в Челябинске". Разумеется, подобная оптимизация не приносит никакого практического эффекта.

С другой стороны, путаницы добавляет тот факт, что оптимизация сайта - это одно из названий "нулевого" этапа работ по комплексному продвижению, подразумевающего подготовку ресурса. Оптимизация включает пересмотр структуры, исправление программного кода сайта, добавление и редактирование текстов, а также много других моментов, цель которых - обеспечение соответствия сайта стандартам сферы, лицензиям поисковых систем и реализация максимально быстрой и эффективной индексации под выбранные запросы. Такая услуга действительно является одноразовой, но ответить точно, сколько стоит оптимизация сайта как этап работ по продвижению достаточно сложно, поскольку эта часть работ не имеет практической ценности без непосредственно поискового продвижения.

Резюме для руководителя: если вам озвучивают некую фиксированную стоимость оптимизации сайта, мы рекомендуем уточнять, какой конкретно тип работ под этим подразумевается, и что вы получите в результате.


2. Цены на оптимизацию сайта неизменны

Конкуренция по различным запросам постоянно меняется. Есть три основных момента, на которые нужно обратить внимание:

- Повышение популярности вашей сферы рынка. Чем больше игроков - тем выше конкуренция и тем выше цены на поисковое продвижение.

- Изменения в поисковых системах. Как правило, серьёзные изменения (происходящие раз в год или два) могут повлиять на бюджеты продвижения.

- Сезонные колебания. Многие виды бизнеса имеют достаточно чёткую сезонную направленность и активизируются в зависимости от месяца. Стоимость продвижения сайта и контекстной рекламы может колебаться в десятки раз: это следует помнить при заключении договора. Профессионалы обычно закладывают некую среднюю годовую цену, позволяющую вам уверенно держаться на первых местах в течение всего сезона.

Резюме для руководителя: вам нужно чётко осветить вопрос изменения цен, в частности, если вы не хотите столкнуться с неожиданным повышением цен на услуги со сменой сезона.


3. Стоимость оптимизации сайта - это стоимость ссылок

Да, существенная часть бюджета складывается именно из стоимости ссылок с внешних ресурсов. Однако следует понимать, что если вы будете использовать какой-либо автоматический инструмент для их покупки, это даст существенно меньший эффект, чем если вы воспользуетесь помощью опытного специалиста, точно знающего, с каких именно площадок, какие ссылки, сколько, когда и для чего следует покупать. В противном случае ваши средства будут просто израсходованы без достижения желаемого эффекта. Не следует забывать и о том, что работа оптимизатора заключается не только в прямой покупке ссылок, но и отслеживании множества моментов как на сайте, так и влиянии на ряд внешних параметров. При работе по более-менее ответственным запросам это превращается в настоящее искусство - и вы платите именно за профессионализм в достижении целей и гарантию результата.

Резюме для руководителя: при одном и том же ссылочном бюджете огромное влияние оказывает подготовка специалиста по продвижению и имеющиеся у его компании ресурсы.


4. С выходом в топ стоимость оптимизации сайта уменьшается

Как правило, цена за продвижение даже при достижении желанных мест остаётся прежней. По большей части это связано с тем, что удержать интересующие вас позиции не менее сложно, чем занять их: ведь за хорошие места постоянно идёт очень и очень активная борьба. С другой стороны, следует понимать, что для многих компаний маржа на первых этапах продвижения сравнительно низка: цены специально "выравниваются", чтобы не отпугивать клиентов. Если вам интересен высокий практический результат при минимуме затрат, наиболее эффективна следующая схема работы: установление фиксированной ежемесячной оплаты и системы бонусов за достижение высоких позиций сверх некоего норматива. К примеру, вы платите за нахождение в ТОП-10, выплачиваете премию 20% за вход в ТОП-5 и премию в 50% за первое место.

Резюме для руководителя: при работе с дорогостоящими запросами вникайте во все особенности ценообразования на различных этапах продвижения. Это окупается при долговременной программе продвижения.


5. Оптимизация нового сайта стоит столько же, сколько уже продвигаемого

Вопрос о том, сколько стоит оптимизация сайта, каждый раз решается исходя из множества параметров. Важно понимать, что если речь идёт о достаточно долго развивающемся сайте, не имеет смысла переносить его бюджеты и сроки на новый, продвигаемый "с нуля" ресурс. Действует общее правило: чем больше работ по продвижению сайта производилось, тем легче (и, соответственно, экономичнее) их расширение на новые запросы той же сферы.

Резюме для руководителя: не стоит включать в бизнес-план продвижение нового сайта по аналогии с имеющимся, не получив оценку бюджетов и сроков от специалистов.



Комментарии Disqus

comments powered by Disqus